Первым делом – вертолеты


«ВМ» выяснил, скоро ли в Магадане снова заработает авиаремонтный завод, и что там сейчас происходит

Директор филиала компании «ПАНХ» в Магадане Михаил ШАДРИН о планах завода, реальной цене вертолетных перевозок и проблеме поиска ценных специалистов

Тяжелое положение



– Недавно СМИ облетела действительно хорошая новость, что в Магадане возобновляется ремонтное производство на базе филиала «Магаданский» ОАО НПК «ПАНХ». Здесь планируется ремонтировать вертолетные агрегаты, двигатели и иную технику. Но насколько это выгодно в сегодняшних условиях?

– Работа, приносящая доход, выгодна всегда, при любых условиях – это аксиома. Есть вы говорите об удаленности Колымы, то уверяю, логистика Магаданской области всегда была предпочтительнее для Чукотки, Камчатки, Сахалина. Мы выигрываем и в сроках доставки, и в цене вопроса. Сейчас уже налажено авиасообщение с Чукоткой, Камчаткой, из Якутии ремфонд можно привезти по дороге, есть морской порт. Наоборот, это комфортно.

– А на какой стадии находится запуск завода?

– Чтобы читатели понимали, что тут происходит, нужно вернуться в историю вопроса. В январе 2014 г. меня пригласили руководить филиалом «ПАНХ» – компании по вертолетным перевозкам, чей головной офис находится в Краснодаре. Стратегия компании направлена на то, чтобы создать здесь многовекторное предприятие, где бы осуществлялась не только организация полетов по перевозке пассажиров и грузов, но и техническое обслуживание воздушных судов, капитальный ремонт агрегатов. Такая западная модель???– три в одном – снижает финансовые издержки компании. Сложилось так, что мы оказались на одной территории с 73-м авиаремонтным заводом. С 2010 года 96% акций завода выкупил головной офис «ПАНХ», а специалистов в середине 2015 года перевели к нам в связи с тяжелым финансовым положением завода. .

Но в это время возникла и другая проблема – резко снизился объем работ, в стране на треть упал налет вертолетных перевозок. На работе даже головного предприятия негативно сказались западные санкции, так как много контрактов было заключено с зарубежными компаниями. Поэтому 2,5 года мы решали задачу не дать заводу обанкротиться. А с 1 июля, когда меня назначили председателем ликвидационной комиссии, мы начали искать инвесторов. Но тяжелая экономическая ситуация в стране сказалась на спросе зданий и сооружений, которые мы готовы реализовать. И интенсивное развитие пока остановилось, потому что финансовоемкие вопросы мы пытаемся решить самостоятельно.

Проверят на соответствие



– А что изменилось на авиаремонтном заводе с тех пор?

– Только за последние 4 месяца произошло много изменений. Мы привели в порядок территорию завода, основные производственные объекты, сделали утепление стен, сайдинг, поставили стеклопакеты, капитально отремонтировали лабораторию, агрегатный участок, реконструировали систему отопления, осуществили подачу водоснабжения – горячую и холодную воду (до этого была привозная). Цель подготовки ремонтного производства???– получить сертификат соответствия от специалистов Росавиации в январе 2017 года. А главное – обеспечить достойные условия труда работникам. В прошлом году мы перевели в штат филиала ряд специалистов завода, которые непосредственно работали на производстве. С работниками вспомогательных служб мы пока простились, содержать их невозможно.

– Я слышал, в перспективе речь идет о 150 сотрудниках ремонтного завода, это правда?

– В 2015 году, когда была утверждена структура филиала с учетом ремонтного производства, нормативная численность, исходя из объемов работ, составила 140 человек.

Если в конце января мы получим сертификат соответствия, то уже в 2018–2019 годах будем набирать специалистов. Но это произойдет не одномоментно. Мы должны выдержать короткие сроки исполнения работ и низкую стоимость, чтобы к нам пошли клиенты. Поэтому планируем начать активное развитие с середины 2018 года. Сейчас в филиале работает 55 человек.

Авиация – дело дорогое



– Недавно выяснилось, что стоимость обслуживания вертолета пожарно-спасательного центра с учетом ремонта – 17 млн рублей в год. Это реальная сумма контракта?

– Все зависит от количества летных часов. В принципе, это маленькая сумма, ведь авиация требует достаточного финансового обеспечения, чтобы иметь возможность развиваться и покрывать собственные затраты в том числе на техническое содержание, оплату труда, подготовку экипажей. Чтобы люди были способны выполнять задачу, им необходимо тренироваться, а это тот же полет. Только его результат – навык пилота, инженера, экипажа и так далее.

Наш президент недавно озвучил программу о выполнении задач санитарной авиации в труднодоступных районах, где нет автомобильного транспорта. Мы посчитали, летный час выходит около 250–270 тысяч рублей. Это нормально для Магаданской области. Удержание цены, которая была раньше, – 150 тысяч рублей за час полета, привела к тому, что парк техники устарел. Чтобы восстановить его, нужны кредиты, дополнительные финансовые вливания. Цены были неоправданно занижены. Мы направили свое видение тарифов с реальными, обоснованными цифрами нашему Минздраву и сейчас ждем результатов. Если мы хотим эксплуатировать на Колыме новые суда с заводов-изготовителей, то придется вкладываться, причем всем.

– Кто у вас сегодня работает – приглашенные спецы, или хватает наших, магаданских работников?

– Да, мы привлекаем инженеров и пилотов из головного предприятия. В 90-е годы, когда политика в гражданской авиации привела к тому, что все рушилось, закрывались конструкторские бюро (Илюшина, Туполева и т.???д.), государство больше привлекало иностранные воздушные суда и пилотов. И эти 20 лет нанесли сильный урон подготовке собственных кадров в России. Сейчас разрыв между опытными пилотами и начинающими летчиками составляет 15?–?20 лет. Чтобы выйти из этой ситуации, мы привлекаем специалистов из головного предприятия в Краснодаре. Также разослали приглашения на работу по стране, чтобы набрать летные экипажи, имеющие опыт работы. Это переходный период, он продлится еще пару лет.

Сегодня мы уже рассматриваем вопрос о привлечении молодых специалистов-инженеров из российских вузов. Недавно здесь были ребята на практике, и они намерены прийти работать в филиал. Посудите сами, средний возраст колымских техников – 60 лет. Без привлечения специалистов обойтись нельзя никак. Поэтому мы набираем людей из училищ, обучаем, в том числе и своих сотрудников, оплачиваем расходы на обучение.

Справка «ВМ»


Научно-производственная компания «ПАНХ» (PANH Helicopters) образована в 1964 году.

Воздушный парк филиала в Магадане включает в себя: вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ.

В а/п Магадан – 13-й км г. Магадана филиал располагает зданием аэровокзала, необходимой лабораторной и технической базами, а также ангарами для выполнения технического обслуживания и хранения воздушных судов.


Досье



Михаил Шадрин родился в 1957 г. в Магадане. Окончил Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола.

С 2004 года – технический руководитель 73-го авиаремонтного завода. С 2012 по 2014 г. – директор центра сертификации объектов гражданской авиации. С 2014 г. – директор филиала «ПАНХ» в Магадане.

Кстати

В 40–е годы аэропорт Магадан – 13-й км был базовым аэропортом всей области. После строительства и открытия аэропорта на Соколе порт стал обслуживать регулярные местные, служебные и чартерные рейсы. А с 60-х годов прошлого века аэро­порт стал базой легких самолетов и вертолетного парка. На территории этого аэропорта сегодня находится ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод № 73 ГА». В свое время завод был градообразующим предприятием Магадана.
Автор: Юрий Белов

Автор:  Юрий Белов "Вечерний Магадан"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки