МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Мэр Магадана Юрий Гришан посетил предприятие и ознакомился с текущим положением дел. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г.Магадана.
Напомним, что история создания аэропорта «Магадан-13» уходит в 40-е годы 20 столетия, в то время он являлся базовым аэропортом всей области. После строительства и открытия аэропорта на Соколе, порт стал обслуживать регулярные местные, служебные и чартерные рейсы. А с 60-х годов прошлого века аэропорт стал базой лёгких самолетов и вертолётного парка. На территории этого аэропорта сегодня находится ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод № 73 ГА».
В 2010 году ЗАО «ПАНХ» выкупило акции завода и стал на 88 процентов владельцем этого предприятия. С 2010 года здесь пытаются реанимировать ремонтное производство вертолетов, и подвижки в этом направлении уже есть. В 2013 году было принято решение объединить филиал и завод. Сегодня эта программа на этапе завершения. С 2013 года филиал вложил в производство уже более 70 миллионов рублей. В 2015 году было принято решение по ликвидации юридического лица, но само ремонтное производство по-прежнему ведется.
Встреча с директором завода Михаилом Шадриным прошла на полях аэродрома, а также в производственных цехах предприятия.
- Сегодня авиаремонтное предприятие принадлежит филиалу «Магаданский» ОАО НПК «ПАНХ», головной офис которого находится в Краснодаре, - рассказал директор филиала Михаил Шадрин. – В данный момент идет стадия ликвидации предприятия как юридического лица. Причины – падение объемов работ в части ремонтного производства как в нашем регионе, так и в целом по России. Чтобы сохранить предприятие, решили просто выкупить его. По завершении ликвидации долгов этого завода планируем получить сертификат соответствия ремонтного производства. Сроки - примерно год.
Основной заработок и поступление денег сегодня идет с тех коммерческих контрактов, которые выполняет филиал Магаданский на Колыме и Чукотке. В январе 2017 года планируется инспекционная проверка Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиацией), которая должна выдать соответствующий сертификат на проведение работ. Сейчас здесь занимаются подготовкой ремонтного производства, стендами, инструментами, оборудованием, поверкой, покраской. После планируется получать доходы от капитальных ремонтов – но не самих вертолетов, а агрегатов. Это тоже финансово емкий процесс. Заказчики уже есть: Чукотка, Камчатка, Хабаровский край. Выйдя на новую производственную мощность, в год будет обслуживаться около 12 машин, и штат сотрудников вырастет до 150 человек. Сейчас вкладываются деньги для того, чтобы восстановить ремонтное производство вертолетов Ми-8Т, Ми-8 ПС, Ми-8 МТВ-1, создать новые рабочие места, наладить региональные связи.
Юрий Гришан осмотрел множество производственных помещений: ангары, мастерские, котельные, агрегатные участки, приборные лаборатории. Рабочие места сотрудников в порядке, идет ремонт во многих отделах. Сегодня завод сотрудничает с департаментом дорожного хозяйства, авиалесоохраной, центром медицины и катастроф, а также по контрактам с частными предприятиями.
Осмотрев базу авиаремонтного завода № 73-ГА, Юрий Гришан остался доволен существующим положением дел на предприятии.
- Отрадно, что руководство завода вместе с коллективом пытается все сохранить огромную базу авиаремонтного предприятия, которая нарабатывалась десятилетиями. Совсем недавно здесь не выплачивали зарплату, положение предприятия было нестабильным, но сейчас все нормализуется. Выполнен частичный внутренний ремонт помещений, в штате работают 12 человек. После оформления всех документов численность филиала должна вырасти до 150 человек. Хочется пожелать, чтобы все задумки филиала ОАО НПК «ПАНХ» реализовались, надежные вертолеты полетели в небо Российской Федерации, и тогда еще одно градообразующее предприятие Магадана заработает в полную силу.