История магаданской авиации будет не полной без рассказа об аэродроме в районе 13 км основной трассы Магадан-Якутск. Аэропорт «Магадан-13» открылся в 1940 году и был базовым аэропортом на территории Магаданской области в то время. Именно отсюда летали самолеты во все концы СССР. После строительства и открытия аэропорта «Сокол», порт стал обслуживать регулярные местные, служебные и чартерные рейсы.
Строительство аэропорта началось в 1938 году, когда посадочная полоса в районе современного «31 квартала» уже не справлялась с потоком и объемом авиаперевозок. Место в районе 13 км подходило идеально, оно было недалеко от города Магадана и тут был свободный подход к аэродрому с северной стороны (аэропорт находится в долине реки Дукча). Сдан аэродром был зимой 1940 года.
Один из первых пассажирских маршрутов Магадан-Охотск-Николаевск-на-Амуре-Комсомольск-на-Амуре-Хабаровск. В 1954 году на самолете Ил-12 был открыт регулярный рейс Магадан-Москва, полет длился 48 часов.
Здание аэровокзала было построено и введено в эксплуатацию 5 ноября 1955 года, скорее всего открыли его к 38 годовщине Октябрьской Революции. Аэропорт но по моему мнению построен в стиле сталинского ампира. Аэропорт 13 км активно использовался до 1960-х годов принимал регулярные пассажирские рейсы на Ил-14, до момента ввода в строй в Магадане аэропорта «Сокол».
Взлетно-посадочная полоса около 1450 метров, покрытие грунтовое, раньше во времена тоталитарного СССР на полосе работало светосигнальное оборудование. Основная задача светосигнального оборудования взлётно-посадочной полосы — обеспечивать безопасную посадку и взлёт воздушных судов в тёмное время суток и в сумерках, а также в условиях ограниченной видимости. В настоящее время данное оборудование пришло в негодность.
Аэропорт Магадан-13 км
С 60х годов прошлого века, аэропорт был базой лёгких самолетов и вертолётного парка. В день улетало в рейс около 17 самолетов и вертолётов. До настоящего времени с аэропорта «Магадан–13» летает малая авиация.
На территории аэропорта находится ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод № 73 ГА» . Данное предприятие ведет свою историю с 1936 года и ранее находилось в бухте Нагаево. В 1961 году завод переехал в здания авиамастерских на 13 км. Завод принадлежит филиалу "Магаданский" ОАО НПК "ПАНХ". Авиаремонтное предприятие, имеет лицензию на деятельность по ремонту авиационной техники, сертификат ремонтной организации, сертификат на техническое обслуживание (оперативное, периодическое, техническое обслуживание при хранении, сезонное и специальное техническое обслуживание) вертолетов Ми-8Т, П, ПС, Ми-8МТВ-1 и самолетов Ан-2.
На заводе занимаются восстановлением внешнего вида самолета МИГ-21, который ранее стоял возле клуба «Подвиг». В 2014 году его смыло паводком и порядком потрепало. Деньги на востановление боевой машины собирали неравнодушные жители города, области и страны в целом. По словам Александра Ермакова который является координатором НОД в Магаданской области «люди пожертвовали 137 650 рублей. Завод просил за работу 355 тысяч рублей, но в процессе переговоров пришли к соглашению, что всю недостающую сумму завод покрывает за свой счет».
Вот кстати так выглядит самолет до проведения работ. Как видите стихия рвала метал как бумагу.
Вот примерно так будет выглядеть самолет после реконструкции, сейчас остается открытым вопрос куда поставить самолет после его реконструкции. НОДовцы и люди, которые собирали деньги на ремонт, предлагают вернуть самолет к клубу «Подвиг». А Вы как считаете где самолет должен стоять?
Собственно на этом экскурсия объявляется закрытой. Если Вам интересна тема авиации, Вы хотите общаться с единомышленниками, посещать споттинги в аэропорту Магадана, а также других городах нашей страны то добро пожаловать в группу Far East Spotting Team. Принимаем всех независимо от возраста, расы, пола, главное это увлечение небом ))).
http://anton-afanasev.livejournal.com/100478.html