«Грузовой рубль выпрямил «Заячью Петлю»: перевозчики меняют маршрут Якутск–Магадан



Федеральная трасса Р-504 «Колыма» жизненно важна для Дальнего Востока: она соединяет Якутию с Магаданской областью и ведёт к побережью Тихого океана, проходя по вечной мерзлоте, через горные перевалы, тайгу и болота, что серьёзно усложняет её содержание. В 2024 году завершилась реконструкция одного из самых опасных участков

Работы профинансированы в том числе за счёт системы «Платон», взимающей плату с грузовиков массой свыше 12 тонн. С момента запуска эта система перечислила в Федеральный дорожный фонд более 345 млрд рублей; только в 2024 году поступило свыше 52 млрд, благодаря чему уже отремонтированы 485 км федеральных магистралей и обновлено покрытие ещё на 384 км. Собранные средства позволили по всей стране построить и реконструировать сотни мостов и десятки тысяч километров дорог.

В «Платоне» зарегистрированы 886 тысяч перевозчиков и 1,95 млн грузовиков, из которых более 79 тысяч работают на Дальнем Востоке. По числу 12-тонников лидируют Приморский край (около 17 тысяч), Хабаровский край (11 тысяч), Амурская область (10 тысяч), Якутия (9 тысяч) и Забайкальский край (8 тысяч).

С 2015 года за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным автомагистралям отвечает система взимания платы «Платон». Она отслеживает перемещение транспорта по данным GPS/ГЛОНАСС и автоматически рассчитывает плату. С самого появления схемы некоторые перевозчики начали искать лазейки, и одной из самых опасных стала установка так называемых «глушилок» – компактных передатчиков, которые заглушают спутниковый сигнал и выводят из строя бортовые терминалы.

Экономия, которую владелец машины пытается получить таким способом, оборачивается серьёзным риском для всех участников движения. Электронное подавление сигнала действует в радиусе нескольких десятков, а иногда и сотен метров, и создаёт помехи не только собственной технике нарушителя, но и соседним автомобилям, оборудованным навигационными и мониторинговыми системами. В результате нарушается работа целой сети контроля и снижается безопасность на дороге.

Чтобы убедиться в масштабах проблемы, специалисты оператора «Платона» вместе с профильными экспертами провели натурные испытания: разместили несколько типов подавителей GPS/ГЛОНАСС на тестовом полигоне и зафиксировали изменения в работе оборудования. Эксперимент подтвердил: даже минутное включение «глушилки» вызывает сбои как в терминалах «Платона», так и в сторонних системах слежения за транспортом.

Фото: Росавтодор

«Грузовой рубль выпрямил «Заячью Петлю»: перевозчики меняют маршрут Якутск–Магадан



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки