МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Хасынском районе Магаданской области продолжается реконструкция участка федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма» на отрезке от км 1821 до км 1831. Общая готовность работ составляет 85%. В рамках проекта этот участок будет переведен из четвертой в третью техническую категорию, что позволит устранить 10 км грунтовых разрывов и опасные повороты.
На сегодняшний день уложено более 7 км асфальта. Также ведется строительство нового железобетонного моста через реку Атка, где уже завершено возведение опор. В ближайшее время начнется монтаж балок пролетного строения. Длина моста составит 50 погонных метров. Реконструкция осуществляется в два этапа. Первый этап включает завершение работ по асфальтированию в текущем строительном сезоне, а мост через Атку планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.
После окончания реконструкции 10-километровый отрезок пути будет переведен из IV в III техническую категорию с двумя полосами движения и асфальтобетонным типом покрытия вместо переходного.
Федеральная трасса Р-504 «Колыма», связывающая Якутск и Магадан, обеспечивает доступ к побережью Тихого океана и соединяет Якутию с Магаданской областью. Финансирование ремонтных и модернизационных работ на этой дороге поступает, в том числе, от госсистемы «Платон», которая является одним из ключевых источников для Федерального дорожного фонда. На данный момент грузоперевозчики внесли в систему свыше 298 миллиардов рублей. Благодаря средствам, полученным от «Платона», было построено и отремонтировано более ста мостов и несколько тысяч километров дорог. В 2023 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 49,046 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
По информации Марины Дашевской, руководителя Дальневосточного филиала оператора «Платон» – «РТ-Инвест Транспортные Системы», в Дальневосточном федеральном округе зарегистрировано более 73 тысяч грузовиков. В числе пяти регионов с наибольшим количеством транспортных средств находятся: Приморский край (16 тысяч грузовиков), Хабаровский край (10 тысяч), Амурская область (10 тысяч), Республика Саха (Якутия) (9 тысяч) и Забайкальский край (7 тысяч).
«Платон» не только занимается ремонтом мостов и дорог, но и предоставляет значительные объемы данных для управления транспортной отраслью. Это включает в себя точное планирование ремонта загруженных участков и оценку экономической активности в сложные времена. Сегодня как никогда важно поддерживать законопослушных перевозчиков, которые заинтересованы в развитии логистики, и обеспечивать прозрачность рынка. Для этой цели два года назад был создан рейтинг "Надежный перевозчик России" при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) и Минтранса России. В этом году награждение победителей прошло уже в третий раз. Среди номинантов оказались как крупные логистические компании, так и индивидуальные предприниматели, а также те, кто первыми начали использовать электронный документооборот. Победители отметили, что такие оценки на основе объективных данных необходимы для формирования здоровой конкурентной среды и помогают выделить надежные компании, способствуя консолидации отрасли.
Среди лауреатов рейтинга были компании: "Магнит", X5 Transport, ДЛ-Транс, "Делко", ITECO, "Монополия", "Лорри", Wildberries, Авто-ПЭК, "Союз-Логистик", "Лонгран Логистик", "ДжиИксО Лоджистикс", О2, "ТК ЭКСИС" и Д-ТРАНС.
«Логистическая отрасль становится все более прозрачной, и репутация компании играет важную роль, поскольку грузоотправители все чаще обращаются к проверенным перевозчикам. Рейтинг “Надежный перевозчик России” основан на объективных данных из госсистемы “Платон”. Такие независимые методы оценки надежности создают равные условия для всех участников рынка. Честные и ответственные перевозчики из рейтинга способствуют развитию логистической отрасли в условиях здоровой конкуренции», — отметил директор по продажам ГК «Монополия» Евгений Ивлев.