МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В 2024 году еще 10 км трассы Р-504 «Колыма» в Магаданской области переведут в асфальтобетон. Речь идет об участке реконструкции км 1821 – км 1831 федеральной автомобильной дороги Якутск – Магадан в Хасынском районе. После окончания реконструкции 10-километровый отрезок пути будет переведен из IV в III техническую категорию с двумя полосами движения и асфальтобетонным типом покрытия вместо переходного. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Напомним, в прошлом году дорожники ликвидировали 8-километровый грунтовый разрыв на участке капитального ремонта трассы Р-504 «Колыма» в районе города Сусумана. Работы на оставшихся 2 км завершат в этом году. Специалисты также выполнят устройство линий электроосвещения протяженностью 8 км и пешеходного перехода на 1396-м км дороги.
Федеральная автомобильная дорога Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан соединяет Якутию и Магаданскую область, обеспечивает выход на побережье Тихого океана. Средства на ремонт и модернизацию этой трассы поступают в том числе от госсистемы «Платон» - одного из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда. На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 246 млрд рублей. За счет средств, поступивших от «Платона», построено и отремонтировано более сотни мостов и несколько тысяч километров дорог. В 2022 году благодаря работе системы поступило 39,7 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
Благодаря собираемым «Платоном» статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь.
Юридически значимые данные «Платона», поступающие с 500 рамок и 122 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.
По словам руководителя Дальневосточного филиала оператора «Платона» – «РТ-Инвест Транспортные Системы» Марины Дашевской, в целом на Дальневосточный федеральный округ приходится 68 тысяч грузовиков. «В пятерке лидеров по округу - Приморский край (15 тыс. транспортных средств), Амурская область (9 тыс.), Хабаровский край (9 тыс.), Республика Саха – Якутия (9 тыс.) и Забайкальский край (6 тыс.)», — пояснила Марина Дашевская.
Благодаря государственной системе «Платон» в России появилась достоверная юридически значимая статистика об автомобильных грузоперевозках, что делает этот огромный рынок прозрачным. Именно в целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, недавно Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России на основе данных госсистемы «Платон» был создан рейтинг «Надежный перевозчик России». В этом году его лауреаты были награждены во второй раз.
«Мы во второй раз стали лауреатом рейтинга «Надежный перевозчик России». Для нас это не только показатель успешности. Выбор экспертов подтверждает наши возможности адаптации к текущим мировым изменениям. Когда кардинально перестраиваются логистические цепочки, меняются привычные маршруты от нас зависит гораздо больше, чем раньше, к нам предъявляют выше требования. Сейчас особенно важно проведение подобных мероприятий в транспортной сфере. Они закладывают фундамент для развития участников рынка и помогают смотреть в будущее с оптимизмом», — сказал генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Фото: Росавтодор