МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Колымчане направили 66 обращений в Банк России за I квартал 2020 года. Это почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основная часть жалоб, а именно 52, относилась к деятельности кредитных организаций. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" пресс-службе банка.
По-прежнему жители региона больше всего вопросов задают о потребительском кредитовании — 16 обращений. Это проблемы с погашением и реструктуризацией кредитов, навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями кредитных договоров. Пятая часть обращений — жалобы по исполнительным производствам, вкладам и депозитам. По пять жалоб приходится на вопросы, связанные с расчётными счетами, кредитными историями и ипотечным кредитованием.
«В связи с пандемией мы ожидали роста числа жалоб на проблемы с реструктуризацией задолженности и предоставлением ипотечных каникул, но их наоборот стало меньше. В прошлом году колымчане направили нам пять обращений по этой теме, в текущем году — четыре, в том числе один житель региона пожаловался на невозможность выполнять обязательства по ипотечному договору», — рассказал заместитель управляющего Отделением по Магаданской области Дальневосточного главного управления Банка России Станислав Пудровский.
Десять обращений от колымчан касались вопросов деятельности страховых организаций. Восемь жалоб относилась к теме ОСАГО, в основном это нарушение сроков выплаты страхового возмещения или вопросы по расчёту КБМ.
Три обращения были направлены в отношении бюро кредитных историй и микрофинансовых организаций.
«Колымчане стали чаще использовать возможность обратиться в Банк России для решения своих финансовых проблем и вопросов. Я бы отметил это как один из результатов комплексной работы, в том числе по повышению финансовой грамотности населения», — подчеркнул Станислав Пудровский.