Большинство претензий — 74% — было связано с кредитными организациями. Жалобы касались обслуживания расчетных счетов и потребительского кредитования. Также в Банк России поступило 14 жалоб, связанных с мошенничеством: жители региона чаще всего оспаривали факты заключения кредитных договоров, заявляли о списании денег неизвестными и сообщали о мошенниках, использующих методы социальной инженерии.
Снизилось число жалоб на страховщиков. Это произошло в основном за счет жалоб, связанных со страхованием жизни: одна такая жалоба за первые шесть месяцев текущего года против восьми за I полугодие 2024 года.
Реже колымчане жаловались и на МФО — всего трижды. Два раза клиенты микрофинансовых организаций указали на проблемы при погашении долга, один раз сообщили о недостоверной информации в кредитной истории.
«При возникновении разногласий с банком, страховой компанией, негосударственным пенсионным фондом или МФО человеку сначала нужно направить жалобу непосредственно в саму организацию. Если он не получил ответа на свое обращение или организация отказалась признавать и решать проблему, жалобу можно направить в Банк России», — отметила заместитель управляющего Отделением Банка России по Магаданской области Мария Шабалина.
Направить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Кроме того, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» и по телефону горячей линии 8 800 300-30-00 можно задать вопрос специалистам регулятора и получить ответ в режиме реального времени.
