Иван Паникаров: Люди дадут оценку нашему спору…



Прочитал статью «друга» из США Александра Артамошина, адресованную мне. Как и я, он, оказывается, «обижается» за то, что я не верю ему. Он так вольготно и вольно бравирует как русскими словами, так и всякими замудрёнными словечками его новой родины, давая понять читателю, что, как говорится, «ни хухры-мухры!». Уверен, что, как и я, он будет «огрызаться», потому, что в ответ на его статью я называю вещи своими именами. Постараюсь быть краток, так как по существу-то и говорить нечего – всё сказано в предыдущей статье о «Серпантинке».

Александр, ты вообще следишь за «базаром»? (да, по-зэковски). Или считаешь нормальным всякого рода сравнения и обзывания со своей стороны, адресованные людям и мне в т. ч.? Ты также пишешь: «Заявления Ивана Паникарова в том, что Егор Иванов в своих роликах-расследованиях «Всех унижает и оскорбляет…» (И.П.) считаю абсолютно беспочвенными и ложными…» Конечно, потому, что сам так разговариваешь с людьми и отзываешься о них. Вчитайся в свою писанину о «Евангелия Церкви Св. Серпантинки». И как я должен на это реагировать?

То ты пишешь, что мы друзья, но называешь меня божественными именами, как бы смеясь… Назвать бы тебя по-русски на букву «м»… Да нельзя во всеуслышанье…

Впрочем, речь не о нашей давней дружбе, а о том, что мы сегодня говорим людям в СМИ.

Ну, конечно же, во всём виноват я. Ты только комментарии делаешь и всё. Да пишешь на полгазеты чушь несуразную, в т. ч. и о себе хорошем, живущем в хорошей стране…

Из всего прочитанного, по существу, то есть о «Серпантинке», сказано совсем мало. Да и что ты, Александр, можешь сказать, если признаёшься, что тебя совсем не интересует эта тема. А так рьяно, как бы со знанием дела, перемываешь косточки бывшим заключённым Колымы, оставившим свои воспоминания, наверное, потому, что хочется быть тебе на слуху, что бы народ восхищался твоей грамотностью и прямотой. И через всю статью ты так смачно склоняешь М.Е. Выгона с которым, как говоришь, был знаком и даже «бухал» на «Серпантинке». А можешь ли представить, что и тебе будут «перемывать» косточки? Да, в принципе, сейчас уже «перемывают»…

Что касается названия «Серпантинка»… Александр, тебя ведь, в самом деле, прошлое Колымы не интересует, так как ты утверждаешь, что расстрельного лагеря-тюрьмы с таким названием не было. В предыдущей своей статье о «Серпантинке» я объяснял, что это неофициальное название, но ты этого или не читал, или просто не понял – значит, не интересно и тебе нет дела до темы репрессий...

По поводу того, что я написал твою фамилию в статье: а как я должен тебя представлять, коль ты меня обвиняешь? Кстати, о «Серпантинке» я писал в нескольких группах, но тебя нигде не упоминал. И ты мне по Вацапу высказал, почему я не упоминаю тебя, твоё отрицательное мнение по поводу «Серпантинки» не выношу на обсуждение. Я ответил тебе, что статья с твоими ФИО будет в мемориальской газете «30 октября» (она уже есть) и в остальных СМИ, в т. ч. и в Интернет, где я буду доказывать тебе и Егору Иванову обратное…

Ты только и цитируешь Выгона и больше никого. Да ещё упоминаешь, как бы походя, бывших колымских зэков Шаламова, Гинзбург, Деманта и др., которые по твоему мнению пишут неправду о Колыме. Да, что-то, возможно, преувеличено, придумано. Но ведь не только они рассказывают об ужасах, имевших место на Колыме в годы репрессий. О «Серпантинке» слышали, а некоторые даже знали это место расстрелов. Живя в 1990-е гг. в Ягодном, ты в местной газете «Северная правда» читал только свои «убойные» статьи о ненависти к коммунистам, да и всему советскому прошлому. А письма людей, живших в этом краю в 1930-60-е гг., как заключённых, так и вольных, в той же газете, тебя не интересовали. В этих письмах люди, не знавшие друг друга, рассказывали о «Серпантинке»…

Ну, если это было – расстреливали – почему не признать? По данным историка Александра Козлова в Дальстрое с 1931 по 1956 гг. расстреляно официально чуть больше 11 тысяч человек. В т. ч и на «Серпантинке». Ты же называешь цифру, которую, якобы, назвал я – 40 тысяч. Но я о количестве расстрелянных никогда не говорил. А на плите памятника на «Серпантинке» написано «десятки тысяч». Тогда, в начале 1990-х, нам никто не мог дать информацию о количестве расстрелянных, поэтому мы сослались на рассказы людей, которые говорили, что в 1937-39 гг. зэков было расстреляно много…

Как то ты односторонне принимаешь информацию о прошлом: то, что тебе нравится, ты считаешь правдой, а что не нравится, соответственно, неправдой. Пишешь: «Мне, допустим, работники КГБ сказали, что там было стрельбище лагерной охраны лагеря Хатыннах. Это больше похоже на правду!..» Да ну?! А почему же ты не спросил, где расстреливали? А вот мне сказали работники тех же органов, что здесь расстреливали…

Значит письмо из КГБ, опубликованное в газете, в котором говорится, что человек расстрелян на Стане Хатыннах, и которое ты читал (если читал, конечно) для тебя ничего не значит? Ну да, сведения об одном человеке, конечно, мало. И десятки, если не сотни рассказов людей (не воспоминаний, а упоминаний в разговорах) тоже неправда? Эти упоминания – в тысячах писем, полученных мной в конце 1980-х, в 1990-е и в последующие годы, как от бывших заключённых, так и от вольных колымчан.

Ты задаёшь абсолютно глупые вопросы:

1. «Почему зеков, вроде как, убивали в одном месте, а трупы хоронили в другом?..» Это откуда тебе известно, что их убивали в одном месте, а хоронили в другом?

2. «Почему з/к не гнали пешком к своим могилам, чтобы их там расстрелять и тут же захоронить?..» З/К никуда не гнали – их привозили на «Серпантинку» и расстреливали…

3. «Почему пули сосредоточены в одном месте, а трупы, якобы, где-то в другом?» О каких пулях и трупах идёт речь? Пули и кости уносили вешние и дождевые воды в речку Хатыннах, в долину речки…

Концовка твоей статьи хоть и не касается «Серпантинки» (да, в принципе, многое в твоей писанине очень похоже на рекламу самого себя), но всё же выскажу своё мнение.

Видимо, твоё понимание любви к Родине заключается в спорах, в чём ты, насколько я знаю ещё по Ягодному, преуспеваешь. Сейчас же тебе нужно подбирать такие слова и обороты, чтобы не оказаться для россиян настоящим «врагом народа» рьяно из-за границы – недружелюбной России страны – проповедующим «настоящую» любовь к Родине и поучающим россиян жизни. Или ты считаешь себя «продвинутым», так как в трудную минуту покинул Родину и теперь живёшь припеваючи (только не жалуйся на трудности)… А не ты ли рушил в 1990-е гг. СССР, о котором пишешь в своей статье…

Ну и последнее.

Я никому и никогда не доказываю того, чего не знаю. И о «Серпантинке» не судачил и не судачу, где попало и с кем попало. Я просто помогаю людям. Ты же, Александр, пишешь очень подло: «…За то, что он уже много лет вводит в заблуждение людей этой Серпантинкой…»

Это ты и Егор Иванов взялись за поиск, как считаете, истины. И вводите в заблуждение людей ради того, чтобы прослыть борцами за правду. А почему так поздно спохватились – спустя почти 30 лет?

Автор:  Иван Паникаров.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.