МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Уже в этом сентябре на Колыму прибудет один из двух новых самолетов Ан-74. Он предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на местных авиалиниях.
Ранее оба судна уже официально передали региону из федеральной собственности. Сейчас специалисты завершают необходимые процедуры подготовки и проверки бортов. Как уточнил губернатор Магаданской области Сергей Носов, второй Ан-74 должен прибыть до конца 2022 года.
«Эти самолеты многофункциональны, что очень важно в нынешних условиях. Прежде всего – это пассажирские перевозки. Нам нужно предусмотреть любые ситуации. Они могут преодолевать большие расстояния, садиться на слабо подготовленные взлетно-посадочные полосы. С другой стороны, они могут работать для наших золотопромышленников и перевозить грузы,» – рассказал губернатор.
В качестве основных направлений грузоперевозок для новых Ан-74 выступят, помимо отдаленных районов Колымы, и соседние регионы - Чукотка и Якутия. Так в перспективе самолеты смогут не только совершать перелеты по социально-значимым маршрутам, но и приносить прибыль.
Что касается именно пассажирских перевозок, основными направлениями станут Эвенск и Сусуман, Сеймчан и Омсукчан. Сергей Носов отметил, что аэропорты в этих населенных пунктах уже фактически готовы к приему таких самолетов.
«Хочу сказать, что есть поручение Юрия Петровича Трутнева – адаптировать аэропорты под легкомоторные самолеты, вроде, ТВС-2МС, которые у нас уже есть, или «Байкал», который скоро могут появиться. И так во всех населенных пунктах, как когда-то уже было в старые добрые времена, о которых принято вспоминать с теплотой,» - добавил глава региона.
Ан-74, прозванный в народе «Чебурашкой», - транспортный самолет, созданный на базе военно-транспортного самолета Ан-72 специально для применения в условиях Крайнего Севера, Арктики и Антарктиды.
Самолет Ан-74 позволяет перевозить груз весом до 7,5 тонны, в том числе до 10 пассажиров или до 52 в зависимости от модификации. По словам губернатора, Колыма получит именно второй вариант. Полет проходит на высоте до 10 тысяч метров со средней крейсерской скоростью 550-700 километров в час.
Кроме того, Ан-74 может выполнять следующие специализированные задачи: проводку судов; организацию и обслуживание дрейфующих станций; проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов; визуальную ледовую разведку; разведку рыбных косяков.
Фото: airliners.net