МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В конце 2020 года колымчанам стал доступен удобный инструмент подачи обращений напрямую в органы власти – Платформа обратной связи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Как отметили в Центре управления регионом Магаданской области, сервис быстро набрал популярность у жителей. Так, по состоянию на конец июня на ПОС поступило 2640 обращений от колымчан, из них 2266 уже решены. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
Безусловный лидер – тема новой коронавирусной инфекции: запись в лист ожидания на иммунизацию от COVID-19, проблемы с получением сертификата вакцинации, уточнения по расположению прививочных пунктов, вопросы по ведению дневников самонаблюдения. Всего по линии здравоохранения поступило 2409 вопросов. Кроме того, в топе обращений – ЖКХ (вывоз мусора, уборка дворов, ремонты подъездов и кровли); благоустройство (ямы во дворах, уличное освещение, установка архитектурных форм); ремонты дорог и социальные выплаты.
Свои обращения на ПОС могут направить непосредственно на портале gosuslugi.ru, через связанное мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» (доступно для iOS и Android) или виджеты на сайтах Правительства Магаданской области, министерств и муниципалитетов. Затем силами подразделения Минцифры РФ происходит модерация жалоб/вопросов и направление их в региональные ведомства – в случае необходимости на местный уровень и подведомственные учреждения, где определены ответственные лица. Сейчас к сервису подключены более 600 региональных исполнителей.
«Специалисты ЦУР следят за временем подготовки и направления ответов в ПОС, максимальный срок которых составляет до 30 рабочих дней, а по ряду категорий – до 8. В дальнейшем планируем выстроить работу таким образом, чтобы Центр управления регионом принимал непосредственное участие в модерации ответов на сообщения граждан в системе. Наши сотрудники совместно со специалистами департамента информационных технологий Правительства Магаданской области также оказывают техническую поддержку в подключении новых исполнителей и методическую помощь отвеченным лицам по работе с платформой», – отметил руководитель ЦУР Магаданской области Павел Береговой.
Распоряжение о реализации проекта «Платформа обратной связи» в Магаданской области подписал губернатор Сергей Носов в конце 2020 года. Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» и работает как один из эффективных механизмов общественного контроля по поручению Президента РФ Владимира Путина.