МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Аэровокзал построили во время Великой Отечественной войны, когда через Сеймчан перегоняли самолёты по лендлизу.
Осенью 1941 заключили соглашение между СССР, США и Великобританией о переброске с Аляски американских самолетов. Построили и оборудовали 26 аэродромов.
Во время войны по трассе Фэрбенкс (Аляска) - поселок Уэлькаль (Чукотка), а затем через Сеймчан, Якутск, Киренск и Красноярск перегоняли бомбардировщики Б-25, торпедоносцы А-20 "Бостон", истребители "Аэрокобра", транспортные самолеты Си-47.
Здание аэровокзала в Сеймчане – единственное, которое сохранилось в аэропортах трассы АЛСИБ. Как рассказал нам доктор исторических наук, профессор СВГУ Анатолий Широков, в военные годы в Сеймчане базировался один из полков первой авиаперегрузочной дивизии. Их задачей было – принять самолеты, сменить летчиков и на своем отрезке уже в дальнейшем сопровождать эту технику. Поэтому и началось строительство аэродрома, с тех пор он работает. В этом году аэропорт Сеймчан вошел в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 года».
В этом году начнется его реконструкция. На ремонт взлетной полосы, строительство нового здания аэровокзала, ремонт ограждения и прочие работы до 2018 года выделят 1 миллиард 713 миллионов рублей. Так что в течение ближайших лет здание аэровокзала станет историческим объектом. Его больше не будет использовать по назначению, сообщант ГТРК "Магадан".