Анатолий Широков: Всегда, в любой самой сложной ситуации, надо искать баланс интересов.



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Спикер Магаданской областной VIII созыва Думы Анатолий Иванович Широков был депутатом регионального заксобрания IV-V созывов (2009-2014), занимал пост сенатора от исполнительного органа государственной власти Колымы с 10 октября 2014 года в течение 11 лет, был заместителем председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель. В сентябре 2028 года стал председателем регионального заксобрания.

Он рассказал о самых сложных вопросах и значимых достижениях в своей работе в верхней палате российского парламента и тех задачах, которые предстоит решить.

- Анатолий Иванович, в статусе сенатора Вы продвигали многие идеи, актуальные для Севера. Какие из них получили развитие и решение?

- Приходилось работать по многим направлениям. Например, под руководством Губернатора решали вопрос субсидирования стоимости авиаперелетов. В «Аэрофлоте» говорили: так не пойдет, мы коммерческая компания - должны зарабатывать. А как жить людям с другой стороны Уральского хребта? Страна-то одна. Приходилось искать аргументы. Как итог – сейчас льготные авиатарифы установлены уже для жителей не только Магаданской области, но и всего Дальнего Востока.

Одной из моих инициатив была программа «Приоритет 2030. Дальний Восток». По ней дальневосточные вузы получают дополнительное финансирование на развитие лабораторной базы и многие другие направления. Для этого пришлось связать два министерства: Министерство образования и науки РФ и Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Предоставленной возможностью удалось воспользоваться многим вузам макрорегиона.

Какие вопросы были самыми проблемными?

- Я бы отнес к непростым вопросы регулирования рыболовной отрасли Дальнего Востока, когда федеральный регулятор устанавливал такие условия, при которых рыбодобывающие компании Дальнего Востока, а они в финансовом отношении заведомо слабее, чем московские, просто теряли бы возможность работать. Мы занимались этим последние несколько лет.

Например, заканчивается право пользования рыболовными участками, установленное на 15-20 лет. Федеральное Правительство, Росрыболовство предложили, чтобы все участки, право пользования которыми завершается, перешли в «общий котел» и уже после через аукционы заново распределялись по принципу «кто больше даст денег, тот и получает участок». Мы вместе с камчатскими коллегами задали, считаю, справедливый вопрос: а если компании уже вложились в эти участки? На них есть морозильное оборудование, перерабатывающие мощности, жилые постройки. И работают на этих участках местные жители. Всё могло обернуться тем, что крупные сторонние компании подгоняли бы свои суда к участкам, забирали рыбные квоты и уходили. Регион не получает рабочие места, налоги, а главное - нет предприятия, которое бы отвечало за прибрежные поселки.

Нам удалось добиться, чтобы для добросовестных пользователей, которые платят налоги, выполняют социальные обязательства, участвуют в программах развития территорий, продление права пользования участками было автоматическим. Так мы сохранили участки за дальневосточными компаниями. Это принципиально важно.

Еще один вопрос, вызвавший жаркие споры, касался инвестиционных квот. Я участвовал в работе согласительной комиссии Совета Федерации и Государственной Думы. Нам удалось из 18 предложений Правительства РФ исключить 15. Фактически ушли от того, чтобы инвестквоты распространялись на моллюсков - креветки, трубач и так далее. Иначе работа по их добыче бы усложнилась, а цена поднялась еще выше. Смогли также защитить от дополнительных налоговых сборов предприятия, которые добывают свыше 5 тысяч тонн.

Не во всех вопросах, к сожалению, удалось отстоять позицию рыбаков. Но добились многого, благодаря твердой позиции целой группы сенаторов, депутатов и поддержке Валентины Ивановны Матвеенко. Ее слово было решающим во всех дискуссиях, она отстаивала наши предложения.

Еще один вопрос, над которым продолжим работу, с учетом поддержки наших союзников в отраслевых объединениях и в федеральном парламенте: разработка техногенных месторождений. Часто критики, которые не хотят вникать в проблему, говорят о том, что это связано с вольным приносом, но это не так.

На сегодняшний день требования к целиковым и техногенным объектам россыпной добычи одинаковые. Чтобы получить возможность добывать золото из техногенного, несколько раз перемытого объекта, нужно выполнить те же процедуры, что и с целиковым: разведать, оконтурить, защитить, поставить на баланс и так далее. Для целикового это оправдано, но если месторождение пять-шесть раз перемыто, о какой разведке может идти речь? Между тем, сегодня это так.

Россия добывает около 345 тонн золота в год, а на территории Магаданской области, по расчётам специалистов, в техногенных отвалах находится от 300 до 1000 тонн золота - масштаб поражающий. Если мы введем их в эксплуатацию, упростив требования, то получим дополнительно от 2-3 до 5 тонн золота в год, до 8 миллиардов рублей налогов в областной бюджет и до 2 тысяч рабочих мест.

- На каком этапе находится этот вопрос?

- У нас есть конкретные предложения. Свою позицию мы с коллегой-депутатом Игорем Розиновым при поддержке Ассоциации недропользователей Магаданской области высказали на МАЙНЕКСе в марте этого года в Магадане, ее поддержали недропользователи всего Дальнего Востока. Зафиксировали ее в августе на Всероссийском форуме россыпников в Хабаровске. Определённая поддержка у нас есть в Совете по недропользованию при Совете Федерации, то есть происходит накапливание критической массы. После этого будем подготавливать законопроект.

- На Ваш взгляд, каковы позиции Магаданской области на федеральном уровне? Иногда кажется, что из-за отдаленности от центра и маленького количества населения ее недостаточно слышат. Что нужно делать депутатам региона, чтобы их предложения чаще принимались во внимание?

- На этот вопрос я бы ответил коротко: работать надо. Как оценить, маленький Магадан или большой? Россия добывает 345 тонн золота, 54 из них – магаданских. Это много или мало? В условиях мировой экономической турбулентности, когда курс валют прыгает туда-обратно, а золото идет к пяти тысячам за унцию, это серьезный вклад нашего региона в национальный валовый продукт. И неважно, сколько здесь живет людей и насколько мы удалены от центра страны.

Я постарался научиться в Совете Федерации важному принципу: всегда, в любой самой сложной ситуации, надо искать баланс интересов. Стороны должны понимать, что здесь я поступился чем-то, а здесь я приобретаю. Практически всегда, если говорить о государственном управлении, есть три стороны: отрасль, крупное предприятие, субъект Федерации и Российская Федерация. Между ними должен быть баланс интересов. Если нарушить его хотя бы в одной стороне, ничего не будет работать.
Анатолий Широков: Всегда, в любой самой сложной ситуации, надо искать баланс интересов.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки