Евгения Стеценко: Учитель на 100 баллов!


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Не верьте тем, кто говорит, что молодые специалисты не хотят сегодня идти работать в школы после окончания института. Идут! Причем, самые лучшие и самые талантливые! Сегодня перед вами как раз одна из них. Знакомьтесь, учитель английского языка МАОУ «Гимназия (английская)» Евгения СТЕЦЕНКО.

ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ

Эта невысокая красавица с каштановыми волосами очаровывает с первого взгляда. Стоит ли удивляться, что дети от нее без ума? Заметный оптимизм, уверенность, жизнерадостность, достаточная твердость: она, видимо, из той замечательной породы людей, для которых закрытая дверь означает еще одну возможность.

На Евгению Стеценко журналисты обратили внимание еще летом 2015 года, когда на Магаданской площади во время концерта, посвященного выпускникам, губернатор Магаданской области торжественно вручил ей золотую медаль об окончании английской гимназии. Талантливую девушку тогда показали по всем каналам, а ее маму даже поздравили во время совещания на работе со столь значительным и приятным событием! Еще бы! Заслужила!

Уже тогда, когда Жене на сцене пожимал руку губернатор, можно было заметить за ее уравновешенной добродушной манерой держаться довольно строгое выражение красивых каре-зеленых глаз. Твердый характер Евгении позволял ей хорошо успевать в учебе, а теперь и в выбранной карьере.

К слову, из 11 А, в котором она училась, после школы из Магадана уехали абсолютно все. На родной Колыме осталась только Женя. На иняз поступила легко: по результатам ЕГЭ оказалась первой в рейтинге на поступление в СВГУ. Сестра отговаривала: «Жень, куда тебе с твоими мозгами оставаться в Магадане? Езжай в Москву!». Но девушка и тут оказалась тверда.

- Я очень люблю свою Колыму, - говорит она, - тут есть, где и куда развиваться, есть, чем заниматься и я считаю, самые сильные духом должны оставаться здесь и продвигать жизнь в регионе дальше.

Открываем справочник «Лучшие выпускники Северо-Восточного государственного университета 2020 года» и вот, она перед вами. Честность, достоинство, вдохновение, порядочность, уверенность, цельность - все это Женя Стеценко, которую теперь десятки учеников уважительно называют по имени-отчеству Евгенией Юрьевной. 23 августа ей исполнилось всего 23 года. Но придя 1 сентября работать в школу учителем, она принесла с собой яркий свет трудолюбия и веселой энергии, своей сильной воли, гармонии и доброты.

ПО ЛЮБВИ

Появилась на свет наша героиня в древнем городе Чугуеве Харьковской области, а уже через год крошечную Женечку родители привезли на Колыму. Как оказалось - на всю жизнь. Интересно, что в семье никто не учительствовал, и педагогов не было. Папа Евгении, Юрий Иванович, представитель романтической мужской профессии, - моряк дальнего плавания. Даже сейчас, на момент написания статьи, судовой электромеханик Юрий Стеценко находится в рейсе. Мама, Елена Николаевна Стеценко - фельдшер станции скорой помощи г.Магадана. Простые скромные люди, но - с удивительным даром великой любви.

Евгения едва успевает следить за перемещениями любимого отца по карте мира: вот он плавает в Северном Ледовитом океане, а вот - уже у берегов Африки! По семейной легенде, бравый моряк и настоящий мужчина, конечно, всегда мечтал о сыне.

- Но получилось, как в известном фильме, - смеется Евгения Юрьевна, - папа хотел мальчика, а родилась я! Он уже и имя выбрал, в итоге называть им пришлось меня.

Стоит ли удивляться, что у такой красивой пары выросла столь чудесная дочь? Ведь тут действительно, без преувеличения - и большая настоящая любовь - одна, на всю жизнь. И романтическая светлая история, словно вычитанная из книг, когда двое безумно любят друг друга, сквозь года, города и страны, он - моряк, а она всю жизнь его ждет на берегу, и он постоянно рвется к ней, и всякий раз эти встречи кажутся мигом перед следующим его уходом в рейс. Достаточно посмотреть на их открытые, влюбленные лица, на то, с какой упоительной нежностью они обращаются друг с другом, чтобы понять, что любовь есть, она существует, и подтверждение тому - их трое детей, один другого лучше! Большая счастливая семья - как награда за любовь и верность.

Любимая супруга Елена в итоге все-таки подарила мужу столь желанного наследника, но сперва у нашей героини родилась старшая сестра Виктория Бармина, пошедшая по стопам мамы и тоже ставшая фельдшером. А позже, наконец, и младший брат Павел - он сейчас учится в 11 классе, и радует родителей мечтой выучиться на медика, помогать людям.

Видимо, умение любить все-таки передается человеку по наследству, как некий ценный дар, как лучшее качество натуры. Любовь к людям, к своему краю, к делу, которому предан.

ПАПА ХОТЕЛ, ЧТОБЫ Я ПОШЛА В ФСБ

Однажды отец в шутку, как показалось, сказал Жене: «Окончишь школу с золотой медалью, подарю тебе машину!». Жили не богато, но обещание свое папа сдержал: спустя три года Евгении пришлось пойти сдать на права, с чем она, как и со всем другим, справилась на «отлично». Более того, водит на механике и получает истинное удовольствие от поездок на природу и на море с друзьями.

Среди ее друзей - такие же молодые учителя, с которыми вместе учились в университете. Сегодня эти талантливые юноши и девушки преподают английский в магаданских школах № 14, №15, №24, трудятся в клубе английского языка «Кактус».

- Когда на II курсе нас спросили, кто хочет пойти работать учителем, желающих оказалось только двое, включая меня. Остальные ответили, что хотят быть переводчиками, летать за границу и даже зарабатывать деньги репетиторством. А спустя три года сокурсники один за другим начали выходить работать в школы - из тех, кто ранее совершенно не хотел и не собирался этого делать. Что их сподвигло на это? Явно не материальная составляющая. Хотя молодых специалистов сейчас государство действительно здорово поддерживает.

- А семья? Поддерживает вас в выборе профессии?

- Родители, конечно, поддержали. Хотя папа мечтал всю жизнь, чтобы я пошла служить в ФСБ. Он даже и сейчас еще на это надежды не теряет (смеется). Слава богу, что, когда мне исполнилось 7 лет, и родился младший брат, они оставили меня в покое в хорошем смысле этого слова. В I класс папа меня на машине привез, у ограды оставил - «Иди, доченька!», и доченька пошла. Я самостоятельно училась, сама в дневнике расписывалась за родителей. В школу мама ни разу не ходила, папа бывал на собраниях иногда. Они, конечно, волновались за меня, участвовали, но дали мне в этом плане свободу. Никогда не сидели со мной над уроками, не кричали, не бились в истерике, я все делала сама.

- Окончить английскую гимназию с золотой медалью очень сложно. А вы еще стали и единственной золотой медалисткой в своем классе, как вам это удалось?

- На самом деле до 9 класса мне не нравилось учиться. Мне были по сердцу гуманитарные дисциплины - английский, русский, литература, а вот математика - нет. У меня даже тройки по ней были. Но в 10 классе у нас поменялся учитель по алгебре и геометрии - пришла Нина Григорьевна Черепанова и влюбила меня в математику! Вот тогда уже я и стала, как говорится, круглой отличницей (смеется). Но, несмотря на пятерки, математика все равно давалась с трудом, приходилось упорно трудиться.

- А почему родители отдали вас учиться именно в английскую гимназию?

- Как они мне позже рассказывали, это решение я приняла сама, - просто показала на нее пальцем (смеется). А если серьезно, то, должно быть, увидели во мне какие-то задатки? Вот у брата, например, нет такой тяги к английскому, поэтому он пошел учиться в школу №2. И, бесспорно, английская гимназия уже на протяжении четверти века была и остается самой престижной школой региона, учиться здесь - мечта многих. Здесь в каждом ребенке стремятся раскрыть его потенциал, внушают уверенность, что он - лучший!

В ТОПЕ!

В федеральном списке «Топ-500 лучших школ России», который ежегодно составляет Министерство просвещения РФ и в котором самые передовые образовательные учреждения страны выстраиваются в рейтинговой последовательности, английская гимназия г.Магадана не просто занимает свое почетное место, но и входит в «Топ-200» лучших школ, обеспечивающих максимальные возможности для интеллектуального и творческого развития детей во всем Дальневосточном федеральном округе!

По «блату» попасть в топовый рейтинг невозможно: каждый региональный Минобр отправляет информацию по лучшим образовательным учреждениям своих областей в Министерство просвещения РФ через защищенные каналы. Что это за информация? Успешность сдачи ОГЭ и ЕГЭ выпускниками, количество призеров и победителей регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Но что такое на практике лучшая школа? Это конкретные учителя, которые в ней работают. А с учителями, говорит Евгения Стеценко, ей повезло, и о них невозможно не сказать отдельно, ибо это - настоящие звезды педагогики Колымы.

- Классным руководителем в начальной школе у меня была Светлана Николаевна Кузнецова, ныне - заместитель директора по УВР, куратор начальных классов гимназии: профессионал высокого класса, опытнейший педагог, в прямом смысле виртуоз своего дела. Неспроста в английской гимназии очень сильная «началка» - настолько грамотно и мастерски выстроена работа с малышами!

В старшей параллели классным руководителем у Евгении стала Ольга Викторовна Зюзина - сейчас заместитель директора гимназии, и это тоже было счастье, потому что, когда делом твоего обучения занимаются вдохновенные талантливые мастера, и обучение идет в радость!

- Думали ли вы, оканчивая английскую гимназию о том, что вскоре вам придется туда вновь вернуться, но уже учителем?

- Я не представляла себе, каково это - работать в одном коллективе с педагогами, которые еще недавно учили тебя саму. Да, я точно знала, что буду поступать на иняз, потому что после одиннадцати лет непрерывного каждодневного учения английского языка другого выбора у меня не было (смеется). Но по окончании иняза ведь можно работать и переводчиком. После школы я еще сомневалась, кем быть. У меня всегда была влечение к педагогической профессии, и в институте, когда у нас начались педагогика и психология, мне все это настолько понравилось, что я уже ни минуты не сомневалась. Быть переводчиком не особо хотелось - это ведь означает, по сути, быть чьей-то тенью. А я не хотела быть тенью-переводчиком. В школе ты главный на уроке, тебя слушают, ты авторитет, а в силу моего характера мне ближе именно это.

- Сложно ли освоить вашу профессию? Какое образование нужно для этого получить?

- Много учителей работают с корочкой лингвистических наук. То есть, они английский, или какой-либо другой язык выучили, и пошли в школу. Хорошо, что у нас на инязе СВГУ сейчас в программу включено очень много педагогических дисциплин - и психология всех возрастов, и семейная психология, и методика преподавания, то есть, просто филологических дисциплин не хватило. Потому что в работе с детьми очень важно знать и детскую психологию, и методику преподавания в начальной школе и в средней школе. Ну, и, конечно, опыт крайне важен. Многие знакомые молодые учителя жалуются мне, что языком владеют, а как преподавать его, не знают.

«КОЛЕНКИ ВСЕ РАВНО ТРЯСУТСЯ»

В английской гимназии Евгению Стеценко не выпускали из виду все пять лет, что она училась в университете. И едва девушка защитила диплом, как ей позвонили и сказали, что ее очень ждут в родной школе. Тут ее и сейчас все ласково называют Женечка.

- Сама я бы навряд ли решилась прийти проситься, - признается Евгения Юрьевна, - у меня в голове не укладывалось, как я буду работать с педагогами, которые меня учили. А оказалось, не так страшен черт, как его малюют. Все получилось замечательно: я всех знаю, меня все знают, мне всегда здесь помогут, поддержат, направят. Родные стены!

- А помогает ли ваша профессия в других аспектах жизни?

- Английский язык является международным, поэтому я могу поехать в любую страну без страха, что останусь там ночевать на улице. Развитые навыки общения помогают спокойно выступать на публике и находить подход к людям.

- Было ли что-нибудь особенное в вашей школьной жизни? Или только бесконечная учеба?

- Нашу английскую гимназию очень сложно совмещать с какими-то сторонними кружками, секциями, потому что очень большая нагрузка. Я занималась спортом, участвовала в соревнованиях, но после 9-го класса пришлось выбирать и в итоге все это оставить и уйти с головой в учебу. А как еще окончить гимназию с золотой медалью? Сейчас, глядя на расписание той же начальной школы, я искренне удивляюсь, как при такой нагрузке наши малыши еще умудряются учиться в музыкалках, художках, ходить на тренировки и т.д.
- Но я слышала, вы были весьма активны в школе, когда учились…

- Я была старостой класса. Не пропускала ни одного школьного мероприятия, хотя не умею ни петь, ни танцевать (смеется). Но я все-таки человек учебы. Знаете, у нас был такой шальной выпуск, на нас вечно все жаловались, писали докладные. К тому же те, кто участвовали во всех сценических мероприятиях, не успевали по учебе. Так что тут надо выбирать что-то одно.

«НЕ КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ ХОЧЕТ БРАТЬ «НАЧАЛКУ»

Ситуация с пандемией коронавируса внесла свои коррективы в образовательный процесс. День знаний-2020 был во многом омрачен из-за соблюдения вынужденных мер безопасности. Но малышам, впервые в своей жизни приходящим в школу, разве это объяснишь? Английская гимназия и тут оказалась на высоте: с соблюдением всех правил для первоклашек все-таки устроили интереснейшую экскурсию по школе, с разноцветными воздушными шариками в классах, увлекательный урок по химии с красочными опытами и показательный урок по их будущему второму родному языку - английскому. Давала его 1 сентября Евгения Стеценко. И в сентябре уже успела принять участие в курсах дополнительного образования «Педагогический эдутон»: от идеи до набора группы».

- Как для вас начался этот первый в вашей жизни «учительский» учебный год?

- Очень ярко и очень быстро. Не успела оглянуться, а уже скоро оценки за I четверть выставлять! У меня вторые и четвертые классы начальной школы, занятость - 24 часа в неделю. На практике это 5 уроков сегодня, 3 урока завтра, и так через день, в включая субботу. Это средняя нагрузка, мне пока достаточно. Прихожу вечером с работы домой и падаю. Потому что дети маленькие, на них требуется столько энергии! И малыши приходят ко мне в кабинет, и рассказывают не только урок, но и про маму, и про папу, и про любимую собачку. И всех слушаешь, каждый ведь делится с тобой, каждый подойдет, что-то расскажет. Они еще любят меня подкармливать - то конфетку принесут, то бублик, то баранку (смеется). Это безусловные прелести профессии (смеется).

- Тяжело ли не просто передавать знания ученикам, но еще и воспитывать их, прививать высокоморальные принципы и убеждения?

- Безусловно, это тяжело и требует огромных усилий. Порой трудно, но необходимо найти общий язык с детьми. Учителя должны собственным примером показывать, каким должен быть Человек. И, конечно, не каждый педагог хочет брать «началку» в плане английского. В 5-ом, 6-ом классе ученики приходят как уже готовый материал - отшлифуй его, и все. А во 2 классе - с нуля. У этих малышей не то, что английский, у них русский еще западает. И дисциплина на уроках страдает. Концентрация внимания на уроке - минут пять, а дальше все. Один увидел птичку в окне и сидит, смотрит на эту птичку, а не на меня. И так весь класс! Сидит девочка, глаз с меня не сводит, спрашиваю, что случилось, отвечает, - загляделась на вас. И неважно, что я в этот момент пытаюсь классу объяснить какое-то правило. Очень много нервов, сил и времени уходит во вторых классах на дисциплину, конечно же. А куда деваться? Они маленькие еще.

- Какие качества развивает в вас выбранная профессия?

- Стрессоустойчивость, в первую очередь (смеется). По натуре я очень вспыльчивый человек, но на детей кричать нельзя. Есть и родители, с которыми весьма сложно найти общий язык.

ЗА МИЛЛИОНОМ - В СЕЛО

- Существует расхожее учительское выражение: на одну ставку не проживешь, на две ставки жить уже некогда… Жалобы на бедность учителей мы находим еще в пьесах Островского и Чехова. Об этом же велась речь и при советской власти - в эпоху застоя. О фантастически низкой учительской зарплате говорят и сейчас. Иногда кажется, что разговоры о бедности учителей - это такая примета мирной и стабильной жизни в России. А как на самом деле, приносит ли профессия учителя сегодня хороший доход?

- Идя в школу, я не руководствовалась исключительно финансовыми соображениями. Работа в школе - сложная, но интересная и полная смысла. Для меня это очень важно. Конечно, это призвание. Однако «подъемные» от государства не могут не радовать.

- Можете на собственном примере рассказать, что сейчас получает молодой специалист, который сразу после окончания вуза идет работать в школу?

- Сначала, в течение месяца после зачисления педагога в штат, получаешь разовую денежную выплату 20 000 руб. Потом сто тысяч рублей «подъемных» за трудоустройство педагогом в первый год после получения диплома. Печалит только то, что они облагаются подоходным налогом, а еще - если не отработаешь три года, то обязан вернуть эти деньги государству. Слышала, что магаданские студенты встречались с губернатором области как раз на эту тему, и вопрос в стадии рассмотрения.

- В этом году во всех регионах России с легкой руки Президента запустили федеральную программу «Земский учитель» - всем учителям со средним профессиональным или высшим образованием до 55 лет, которые захотят переехать в сельскую местность и работать в местной школе, будут выплачивать по миллиону рублей. Не было мысли отправиться работать на трассу, в глубинку?

- Это замечательный проект. Более того, учителя, которые поедут на работу в маленькие города, села и деревни с населением до 50 тысяч жителей здесь, у нас, до декабря 2020г., получат по 2 миллиона рублей. И вот эти выплаты, кстати, освобождены от налогообложения. И это все замечательно, но, знаете, я пошла работать учителем не из-за денег. Есть много возможностей, куда пойти, и где заработать намного больше, но я люблю работать именно с детьми. Впервые я поняла это, еще учась в 11-ом классе: на день самоуправления мне выпало вести уроки у малышей и мне так понравилось! Потом уже, на II курсе, у меня была педпрактика в санатории «Мир», на III и V курсах - в гимназии №13. После этого я уже точно поняла, что учительствовать - это мое! Мало того, что это английский язык, который мне нравится, так это еще и работа с детьми, которую я безумно люблю. Но в сельской школе себя пока не вижу, так как я стопроцентный городской житель.

- В чем вы видите главные достоинства вашей профессии?

-. Учитель учит детей, а дети учат учителя. И они меня многому учат каждый день. Общение, столько общения, что я прихожу домой и ни с кем уже не могу разговаривать (смеется). Как раз сегодня поймала себя на мысли, что больше всего в моей работе мне нравится вести уроки и при этом видеть глаза моих маленьких учеников.

- Как считаете, какие особые качества нужны человеку, который решил стать учителем английского языка в начальной школе?
- Самое главное и самое важное - это любовь к детям, без нее вообще никуда. Постоянное стремление к саморазвитию, мобильность, гибкость, чуткость, терпение.

- А чему самому главному должны научиться дети в школе? Какие качества приобрести?

- Прежде всего, как мне кажется, - умению работать в команде, уважению, бескорыстной помощи друг другу. Как учителю, так и своим сверстникам, другим людям. Вот ребенок отвечает у доски, а кто-то выкрикивает с места, мешает ему, сбивает. Такие вещи, конечно, приходится пресекать, объяснять.

«ХОЧУ ВЫПУСТИТЬ КЛАСС СО 100-БАЛЛЬНИКАМИ ПО ЕГЭ!»

Блестящую дипломную работу Евгении Стеценко «Особенности перевода жанра fantasy на материале романа Ренсом Риггс «Дом странных детей» (научный руководитель А.В.Сычева) можно сегодня найти на официальном сайте университета.

- Вы обладаете глубокими знаниями в своем предмете. Никогда не задумывались о том, чтобы вместо преподавательской деятельности продолжить исследовательскую?

- Еще в университете начали публиковаться мои первые статьи по педагогике. В будущем, когда у меня будет уже больше опыта, когда будет, о чем рассказать, чем поделиться, я, надеюсь, продолжу писать.

- О чем бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

- Эта профессия занимает много времени. Это не просто провел уроки в школе и ушел домой. Тратится время на подготовку, различные мероприятия и конкурсы для детей, еще много бумажной работы, то есть, про спокойную жизнь можно забыть (смеется). Знаете, кто-то уже после первой педагогической практики в школе говорит «Нет, это не мое!», потому что нужно составлять планы, программы, уметь общаться с детьми, любить их, нужно колоссальное терпение, все дети разные, и очень тяжелая работа с родителями. Дети - они еще как пластилин, их еще можно слепить, подогнать и т.д., а родителей, конечно же, нет. Это то, с чем я столкнулась на практике.

- Что может улучшить вашу профессию? Более современное оснащение? Или, может быть, в английской гимназии, наконец, оборудуют лингафонный кабинет для занятий фонетикой?

- Как мне кажется, нужно изыскать возможность приглашать носителей языка в гимназию. Помните, раньше к нам приезжали ученики из Америки по обмену? Мне на всю жизнь врезалось в память, как еще классе в пятом, наверное, приехала к нам в гимназию девочка-американка, проходила по классам и со всеми здоровалась. Заглядывала в класс и говорила «Hello!». И это был такой восторг - живая иностранка, тут, рядом, и с ней можно поговорить, пообщаться! Вот я и думаю, как здорово бы было, чтобы приглашать иностранцев на уроки для живого общения. Почему бы нам этого не сделать? Мне кажется, детям было бы очень интересно с носителями поговорить, послушать, привыкнуть к живой английской речи на слух. Особенно, конечно, старшим классам. Но и малыши, я думаю, были бы в восторге.

В наш СВГУ приезжают иностранные студенты по обмену. Варианты всегда можно найти.

- Как вы думаете, что самое сложное в вашей профессии?

- Находить общий язык с детьми. Если нет контакта с ребенком, то процесс преподавания и обучения идет сложно. Ученик не воспринимает материал, и все усилия, направленные на получение и усвоение знаний, бесполезны. Другое дело, что не все учителя стремятся этот контакт находить. Сейчас еще появилась тенденция называть педагогов «менеджерами». Если раньше педагог просто приходил в школу и учил детей своим предметам, то сейчас нагружают огромным количеством бумажной работы. Очень тесно приходится работать и с родителями, что довольно сложно совмещать с процессом обучения детей, это отвлекает от главного. А в нашей профессии нельзя застаиваться на одном месте: жизнь идет, дети растут, меняются и нужно уметь подстраиваться. Школьников тоже можно понять: ведь педагоги далеко не все с легким характером. Просто нужно помнить: чем больше ты делаешь, тем больше ты получаешь. Если ты ничего не делаешь, и радуешься, что тебе не дали домашнее задание, то какие знания можно получить?

- Сначала учеба в английской гимназии отнимала все свободное время, теперь работа. Остается ли при этом время на себя?

- Я увлекаюсь йогой, обожаю свой фитнесс-зал. Раньше я и вязала, и вышивала, и шила. Для души, в редкие минуты свободного времени.

- Что вы сейчас читаете, если не секрет?

- «Колымские рассказы» Варлама Шаламова. Читать подобное тяжело, но мне нравятся такие книги. Недавно закончила читать роман российской писательницы Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза».

- Есть ли у вас свой личный этический эталон? Кумир по жизни, как сейчас говорят? Человек, на которого равняетесь, которым восхищаетесь?

- Мама. Потому что даже в самые трудные минуты она никогда не унывает. Нас у нее трое, папа в рейсах, но при этом она всем нам всегда помогала и помогает. Мама старалась нас воспитать достойно. И я считаю, она очень много нам дала. В моих глазах она действительно героическая женщина.

- О чем мечтает Евгения Стеценко?

- Мечты это нечто аморфное, пожалуй. Когда я загадываю желание, я всегда прошу, чтобы все мои близкие были здоровы. Но мы же прекрасно все понимаем, что всякое может случиться. Поэтому вместо мечтаний у меня есть цели на жизнь. Я, например, очень хочу выпустить класс со стобалльниками по ЕГЭ по английскому. У меня вообще большой страх - не научить детей. Вот чем не мечта - чтобы с учениками все было хорошо? Так и будет, уверена!

Получив в этом году свой заслуженно «красный» диплом бакалавра, Евгения Стеценко поступила в магистратуру иняза СВГУ, чтобы повысить степень научной квалификации. Через два года, когда Евгения Юрьевна защитит диплом магистра, она сможет преподавать и в университете тоже. Но уже сейчас все ее маленькие ученики, да и их родители очень надеются, что любимая учительница их никогда не покинет!

Евгения Стеценко: Учитель на 100 баллов!





Автор:  Дарья ГАВРИЛОВА



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки