Завозить уголь для Магаданской ТЭЦ будем по старой схеме


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В этом году на станцию необходимо доставить 260 тысяч тонн кузнецкого топлива.

Изначально оборудование Магаданской ТЭЦ проектировалось для сжигания каменных углей - 75 % ургальского и 25 % аркагалинского. В течение последних 15 лет на станции сжигается уголь Кузнецкого месторождения, который близок по своим характеристикам к проектным.

Такое решение было принято по ряду причин. Во-первых, с экономической точки зрения возить твердое топливо из Кемеровской области по железной дороге и морю дешевле, чем доставлять местный уголь с Аркагалинского месторождения (Кадыкчанский разрез) в 700 км от Магадана. Только представьте, сколько машин придется задействовать, чтобы перевезти 260 тысяч тонн топлива. Более того, наш местный уголь по своим характеристикам уступает кузнецкому, его калорийность, то есть теплоотдача, гораздо ниже, а значит, аркагалинского топлива Магаданской ТЭЦ потребуется больше, чем кузнецкого.

Еще одна причина - экологическая. Кузнецкий уголь отличается меньшим содержанием золы, соответственно, его использование оказывает меньшее воздействие на экологию г. Магадана.

Переход на сжигание местных углей повлечет за собой полную реконструкцию котлоагрегатов и системы пылеприготовления, что в настоящее время экономически нецелесообразно.

Но мы все же не отказываемся от родного аркагалинского угля. На нем работают котлы нашей ГРЭС в п. Мяунджа. Эта станция была специально построена недалеко от угольного месторождения, в 60 км. В этом году на АрГРЭС предстоит завезти с Кадыкчанского разреза 58 тысяч тонн твердого топлива.








Колымские колонки