На штабеле Магаданской ТЭЦ растут угольные горы.


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Первые 27 тысяч тонн топлива привез теплоход «Золотая Колыма».

От Нагаевской бухты к угольному складу Магаданской ТЭЦ один за другим следуют грузовики. В морском торговом порту полным ходом идет разгрузка теплохода «Золотая Колыма». Сухогруз доставил в Магадан 27 тысяч тонн твердого топлива. Это первый рейс балкера в рамках Северного завоза-2011, сообщает пресс-служба "Магаданэнерго".

Чтобы сгореть в котлах теплоэлектроцентрали Магадана и обогреть более тысячи домов, уголь проделал путь в несколько тысяч километров. Его добывают на Талдинском разрезе Кемеровской области.

«Как ни странно, нам выгоднее возить уголь издалека, - говорит и.о. генерального директора ОАО «Магаданэнерго» Виктор ПОЦЕЛУЙКО. – В целом на приобретение и доставку кузнецкого топлива железной дорогой и морем предприятие ежегодно тратит миллиард рублей. И это дешевле, чем, если бы мы возили машинами местный аркагалинский уголь с Кадыкчанского разреза, который находится почти в 700 километрах от Магадана. Кроме того, качество кузбасского угля выше. Он обладает более высокой теплоотдачей, а значит, его необходимо гораздо меньше, чем потребовалось бы аркагалинского угля».

Чтобы обогреть магаданские дома предстоящей зимой, в котлах ТЭЦ нужно будет сжечь примерно 260 тысяч тонн угля, добытого в Кемеровской области. Аркагалинского топлива пришлось бы завезти почти на 90 тысяч больше. А учитывая еще и сложную транспортную схему, местный уголь обошелся бы на 20% дороже, чем привозной. К тому же при сжигании аркагалинского топлива необходимы будут дополнительные затраты на экологические мероприятия по уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
В целом теплоход «Золотая Колыма» доставит для Магаданской ТЭЦ 250 тысяч тонн кузбасского угля. Свой последний рейс в рамках Северного завоза-2011 балкер совершит в начале ноября.








Колымские колонки