В 2019 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Выручка выросла на 14% в сравнении с 2018 годом и достигла 163,3 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 65,6 млрд рублей ? увеличился на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Показатель рентабельности EBITDA достиг 40,2%, увеличившись на 9,6 п. п. по сравнению с 2018 годом;
- Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 33,8млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 32,5%. Соотношение CAPEX к выручке составило 21%;
- Чистая прибыль составила 6,6 млрд рублей, увеличившись на 144,6% по сравнению с 2018 годом;
- Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 35% и достиг значения 1,8.
Показатель (млрд рублей) | 2018 | 2019 | Изменение |
Операционная выручка | 143,2 | 163,3 | 14% |
EBITDA | 43,7 | 65,6 | 50% |
Рентабельность EBITDA, % | 30,5% | 40,2% | 9,6 п. п. |
CAPEХ | 25,5 | 33,8 | 32,5% |
Чистая прибыль | 2,7 | 6,6 | 144,6% |
В 2019 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании на 31 декабря 2019 года составила 44,6 млн человек, увеличившись на 2,3 млн человек за год;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 8,3% и составил 305 рублей;
- Годовой отток абонентов сократился на 2,6 п. п. и составил 34,8%;
- Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 39%.
Показатель | 2018 | 2019 | Изменение |
Абонентская база, млн | 42,3 | 44,6 | 5,3% |
ARPU (рубли) | 281 | 305 | 8,3% |
Отток (%) | 37,5% | 34,8% | (2,6 п. п.) |
- Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 3,75 млн человек, увеличившись за год на 2 млн пользователей (не учитываются в абонентской базе компании).
Показатель | 2018 | 2019 | Изменение |
Абонентская база MVNO, млн | 1,75 | 3,75 | 115% |
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«В 2019 году Tele2 показала опережающие рынок темпы роста выручки и увеличила прибыль в 2,5 раза, что подтверждает эффективность выбранной бизнес-стратегии. Мы фокусировались на инновационных решениях, которые предвосхищали ожидания клиентов, и продолжали активно развивать сеть. Мы предложили клиентам революционные продукты, реализовали новые подходы в рознице и обслуживании, запустили сети в Ярославской и Ивановской областях. Все это, наряду с эффективным управлением оттоком, позволяет Tele2 увеличивать свою долю на стагнирующем рынке. Наша абонентская база качественно меняется: число активных пользователей интернета в сети Tele2 выросло на рекордные 39%. Чтобы обеспечивать высокое качество при активном потреблении трафика, мы инвестировали в технологическое развитие. В 2019 году Tele2 лидировала по темпам строительства сети, вышла на второе место в отрасли по числу станций LTE и первой на рынке запустила пилотную сеть 5G. Высокие показатели удовлетворенности клиентов укрепляют нашу уверенность в дальнейшем росте бизнеса».
Дополнительная информация
Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета: в компании таковыми считают абонентов, которые ежемесячно потребляют 100 Мб и более трафика в сетях 4G.