В III квартале 2019 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Выручка выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 года и достигла 43,1 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 18 млрд рублей ? увеличился на 47,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Показатель рентабельности EBITDA достиг 41,9%, увеличившись на 9 п. п. по сравнению с III кварталом 2018 года;
- Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 5,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2018 года на 34,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 13,8%;
- Чистая прибыль достигла 3,4 млрд рублей – рост на 114,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 34% и достиг значения 1,9.
Показатель (млрд рублей) | Q3 2018 | Q3 2019 | Изменение | YTD 2018 | YTD 2019 | Изменение | |
Операционная выручка | 37,3 | 43,1 | 15,5% | 105,3 | 120,5 | 14,4% | |
EBITDA | 12,3 | 18 | 47,1% | 32,6 | 49,7 | 52,2% | |
Рентабельность EBITDA, % | 32,9% | 41,9% | 9 п. п. | 31,0% | 41,2% | 10,2 п. п. | |
CAPEХ | 4,4 | 5,9 | 34,6% | 16,1 | 22 | 36,7% | |
Чистая прибыль | 1,6 | 3,4 | 114,3% | 2,6 | 7 | 168,9% | |
- Квартальный отток абонентов сократился на 0,6 п. п. и составил 8,5%;
- Количество активных пользователей мобильного интернета выросло на 47,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Показатель | Q3 2018 | Q3 2019 | Изменение | YTD 2018 | YTD 2019 | Изменение |
Отток (%) | 9,1% | 8,5% | (0,6 п. п.) | 27,7% | 25,3% | (2,4 п. п.) |
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«Tele2 вновь демонстрирует опережающие рынок темпы роста бизнеса. Третий квартал был для компании насыщен событиями, которые способствовали укреплению нашей позиции трендсеттера в телекоме. Tele2 продолжает активно инвестировать в развитие сети: по данным Роскомнадзора, мы традиционно являемся лидерами отрасли по темпам строительства инфраструктуры LTE. Мы первыми на российском телеком-рынке открыли пилотную зону 5G на собственной инфраструктуре, а также продемонстрировали реальные сценарии применения технологии. Реализуя стратегию «Другие правила», в третьем квартале мы запустили революционный для рынка продукт – «Биржу Tele2». Наши уникальные сервисы в полной мере отвечают запросам самой требовательной аудитории – «цифровым» клиентам. Об этом свидетельствует рост активных пользователей мобильного интернета почти в полтора раза. Этот показатель очень важен для нас, поскольку он обеспечивает дальнейший рост операционных и финансовых результатов компании».