МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 2018 год.
В 2018 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:
• Выручка выросла на 16,4% в сравнении с 2017 годом и достигла 143 млрд рублей;
• Показатель EBITDA составил 43,7 млрд рублей ? увеличился на 43,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
• Показатель рентабельности EBITDA достиг 30,5%, увеличившись на 5,7 п. п. по сравнению с 2017 годом;
• Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 25,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 99,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 18%;
• Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей;
• Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 30% и достиг значения 2,8.
Показатель (млрд рублей) 2017 2018 Изменение
Операционная выручка 123,0 143,2 16,4%
EBITDA 30,5 43,7 43,2%
Рентабельность EBITDA, % 24,8% 30,5% 5,7 п. п.
CAPEХ 12,8 25,5 99,6%
Чистая прибыль (5,5) 2,7 ?
В 2018 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
• Абонентская база компании на 31 декабря 2018 года составила 42,3 млн человек, увеличившись на 1,7 млн человек за год;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 11,5% и составил 281 рубль;
• Годовой отток абонентов сократился на 0,8 п. п. и составил 37,5%;
• Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 26%;
Показатель 2017 2018 Изменение
Абонентская база, млн 40,6 42,3 4,2%
ARPU (рубли) 252 281 11,5%
Отток (%) 38,3% 37,5% (0,8 п. п.)
• Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 1,75 млн человек, увеличившись за год на 75% (не учитываются в абонентской базе компании).
Показатель 2017 2018 Изменение
Абонентская база MVNO, млн 1 1,75 75%
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«Успешные финансовые и операционные результаты Tele2 подтверждают эффективность нашей бизнес-стратегии и коммуникационной платформы «Другие правила». В течение года мы регулярно запускали инновационные продукты, укрепляя репутацию трендсеттера телеком-рынка. В прошлом году Tele2 строила сети LTE вдвое быстрее конкурентов, и клиенты уже оценили качество нашего 4G – средний трафик на одного пользователя мобильного интернета вырос почти на 45% год к году. Знаковым событием 2018 года для нас стал выход на чистую прибыль, и в этом году мы продолжим ее наращивать. Также мы сосредоточимся на развитии основного драйвера выручки – передаче данных – и дальнейшем снижении соотношения долга к EBITDA».