Сергей Абрамов: Скорейшее принятие закона о северном завозе создаст дополнительные стимулы для успешной реализации нацпроектов



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 6 июля 2023 года в поселке Эгвекинот Чукотского автономного округа прошло выездное заседание «круглого стола» Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики на тему «О ходе реализации и необходимых мерах правового регулирования доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (северный завоз)». В мероприятии приняли участие руководители органов исполнительной и законодательной власти северных субъектов, представители министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Счетной палаты Российской Федерации, Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом», предпринимательского сообщества. Позицию Магаданской области на заседании в режиме ВКС представил Председатель колымского заксобрания Сергей Абрамов.

Северный завоз обеспечивает необходимыми ресурсами 25 субъектов Российской Федерации, общая численность населения которых составляет порядка 3 миллионов человек. Более 50% грузов северного завоза перевозится водными видами транспорта. При этом в отдельных районах возможность доставки существует всего несколько недель в году. В результате того, что северный завоз в последние десятилетия был законодательно не урегулирован, розничные цены за 2022 год на основные продовольственные товары в среднем в 2–3 раза превысили среднероссийские.

Решением проблемы доставки грузов в регион Магаданская областная Дума занимается с 2021 года. Колымские парламентарии сформулировали ряд предложений и направили их в Комиссию Совета законодателей по вопросам экономической и промышленной политики, в партийный проект «Единой России» «Локомотивы роста», в Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, сенаторам Российской Федерации от Магаданской области. Разработанные колымскими парламентариями предложения преимущественно учтены в концепции проекта закона. Документ разработало Правительство РФ. В марте 2023 года проект федерального закона «О северном завозе» прошел первое чтение в Государственной Думе.

Ко второму чтению колымские парламентарии подготовили отзыв с рядом предложений. Их на выездном заседании «круглого стола» представил коллегам Председатель Магаданской областной Думы.

- Предлагаем уточнить в понятии «территории с ограниченными сроками завоза грузов» квалифицирующий признак «муниципальные образования, в которых отсутствует техническая возможность осуществления круглогодичного наземного сообщения автомобильным транспортом», дополнив его словами «и железнодорожным транспортом», - сказал Сергей Абрамов и пояснил: «В логистической схеме Магаданской области в настоящее время отсутствуют железные дороги, связывающие ее с другими регионами, слабо развита внутренняя автомобильная дорожно-транспортная сеть. Согласно утвержденному в первом чтении законопроекту, по критериям к территориям с ограниченными сроками завоза грузов в Магаданской области будут отнесены один муниципальный округ и два поселка. Между тем, в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов включены все районы и населенные пункты Колымы. Законопроект в редакции первого чтения негативно скажется на финансировании региона из-за снижения тарифного коэффициента, применяемого при расчете субсидий на северный завоз».

Еще одно предложение – субсидирование из федерального бюджета комбинированной перевозки грузов первой категории несколькими видами транспорта (железной дорогой и морским путем) в отдельных субъектах Дальневосточного федерального округа, в частности в Магаданской области, Камчатском крае и Чукотском автономном округе. Как пояснил спикер заксобрания Колымы, северный завоз в эти регионы осуществляется на 95% водным транспортом, а твердое и жидкое топливо, тяжелая техника и строительные материалы – на 100%. Отсутствие прямого железнодорожного сообщения стало причиной невключения этих трех субъектов ДФО в перечень российских регионов, в направлении которых перевозка моторного топлива железнодорожным транспортом субсидируется из федерального бюджета. Поскольку затраты на морские перевозки топлива не возмещаются поставщикам, это негативно сказывается на стоимости горюче-смазочных материалов и ценообразовании в основных сферах экономики.

- Выравнивание цены топлива за счет федеральных субсидий, своевременная его доставка северным завозом в необходимых объемах обеспечит стабильность в ценообразовании и повысит качество жизни дальневосточников, - уверен Сергей Абрамов.

Прозвучавшие предложения вошли в проект рекомендаций «круглого стола».
Сергей Абрамов: Скорейшее принятие закона о северном завозе создаст дополнительные стимулы для успешной реализации нацпроектов



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки