Разработать проект федерального закона о северном завозе и механизм предоставления субсидий на доставку товаров в труднодоступные районы рекомендовали участники парламентских слушаний в Совете Федерации


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 20 декабря в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему: «Вопросы обеспечения поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов». Инициировал их проведение комитет верхней палаты российского парламента по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. К диалогу пригласили законодателей 25 субъектов России. Магаданскую область на мероприятии представили первый заместитель председателя колымского заксобрания Андрей Зыков и член Совета Федерации от правительства региона Анатолий Широков. Также в слушаниях приняли участие представители федеральных министерств и департаментов, компаний, осуществляющих северный завоз.

Сегодня в районах Крайнего Севера проживают более 3 млн россиян. Территории четырёх субъектов – Магаданская область, Камчатский край, Ненецкий и Чукотский автономные округа - полностью отнесены к северным районам. В 2017 году водными путями на Крайний Север было отправлено 20,7 млн тонн грузов, в том числе морским транспортом - 3,3 млн тонн и внутренним водным транспортом - 17,4 млн тонн. Сегодня обязанности по финансированию и проведению северного завоза полностью лежат на органах власти российских регионов.

«Ранее на федеральном уровне было определено, что северный завоз является сферой ответственности субъектов страны, но, к сожалению, это привело только к удорожанию процесса и ухудшению жизнеобеспечения труднодоступных территорий, - пояснил первый заместитель председателя Магаданской областной Думы Андрей Зыков. – В разные годы федеральное законодательство совершенствовалось, благодаря чему регионы получили возможность предоставлять юридическим лицам бюджетные кредиты для закупки и доставки топлива, а затем и необходимых населению товаров из перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации. Осложняет всё то, что до сих пор нет ни государственной, ни национальной программы, регулирующей вопросы северного завоза».

По мнению выступающих на парламентских слушаниях, ситуацию осложняет и отсутствие единого органа исполнительной власти, отвечающего за северный завоз. В этих условиях в процесс вовлекается большое количество участников с различными экономическими интересами, что приводит к удорожанию поставок и увеличивает риски их срыва.

Заместитель директора департамента инфраструктурных проектов Министерства по развитию Дальнего Востока РФ Ирина Маканова подчеркнула: «Механизм северного завоза обделен нормативным регулированием и не нужно пытаться латать дыры в действующем законодательстве, а необходимо разрабатывать отдельный нормативно-правовой акт. На Восточном экономическом форуме Президент дал поручение разработать программу по социально-экономическому развитию Дальнего Востока. В этом документе мы отразим и вопросы северного завоза».

Участники парламентских слушаний сошлись во мнении, что для совершенствования механизма северного завоза необходимо создать специализированную электронную площадку, предоставлять регионам государственные гарантии и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных с содержанием складских помещений для хранения горюче-смазочных материалов и прочих товаров. Правительству РФ рекомендовано разработать проект федерального закона о досрочном завозе товаров в северные районы, определить понятия северного завоза, критерии отнесения территорий к районам с ограниченными сроками завоза грузов, обязанности и ответственность федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления за осуществление северного завоза. Также ряд рекомендаций дан Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ, органам исполнительной власти субъектов.

В продолжение темы 21 декабря на очередном заседании Совета Федерации были одобрены изменения в 5 законодательных актов, согласно которым госкорпорация «Росатом» будет разрабатывать предложения по формированию государственной политики по развитию и устойчивому функционированию Северного морского пути (СМП). Они должны позволить ослабить инфраструктурные вопросы. Предполагается, в частности, что «Росатом» будет осуществлять навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории Северного морского пути, организацию плавания судов. Также государственная корпорация теперь будет готовить предложения по созданию морских портов на побережье акватории СМП и созданию объектов инфраструктуры указанных портов, осуществлять функции государственного заказчика программ.
Разработать проект федерального закона о северном завозе и механизм предоставления субсидий на доставку товаров в труднодоступные районы рекомендовали участники парламентских слушаний в Совете Федерации



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки