МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Депутаты комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока поддержали коллегу в стремлении доработать механизм доставки топлива и других стратегически важных грузов в районы с ограниченным сроком завоза
Выступая на заседании комитета по Северам вчера, 28 сентября, депутат Оксана Бондарь отметила, что в настоящее время объем федеральных средств, направляемый субъектам РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов для закупки и доставки топлива, муки и других товаров, определяется методикой, утвержденной Минэкономразвития России. Применительно к Магаданской области эта методика поспособствовала тому, что за последние три года разница между потребностью и фактически полученным размером субсидий составляет по топливу – 3 млрд. 84 млн. 100 тыс. руб., по муке – 3 млн. руб.
Полгода совместной работы депутата Госдумы и регионального правительства с Минэкономразвития, Минфином, Минвостокразвития и другими ведомствами по поводу устранения возникающего кассового разрыва ожидаемого результата не принесли. На депутатские запросы пришли ответы о нецелесообразности включения Магаданской области в специальные программы со ссылкой на выделяемые ей субсидии.
Однако субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности не покрывают огромную разницу между потребностью территории и фактическим поступлением средств, с цифрами в руках заявила парламентарий.
“За последние три года общий объем разницы между потребностью и фактом составляет более трёх миллиардов рублей, - подчеркнула Оксана Бондарь. - Поскольку Колыма, в отличие от Чукотки, не включена в госпрограмму «Энергоэффективность и развитие энергетики» и, стало быть, не получает федеральных субсидий на компенсацию поставщикам и (или) энергоснабжающим организациям разницы между экономически обоснованными и установленными тарифами на электрическую энергию для потребителей Магаданской области, правительство региона весной вынуждено брать на эти цели (завоз топлива) коммерческие кредиты под 18%. Это отражается на дефиците регионального бюджета и стоимости тепловой энергии”.
Депутат Оксана Бондарь считает, что механизм механизм доставки топлива и других стратегически важных грузов в северные регионы с ограниченным сроком завоза требует доработки.
“Я подняла эту проблему на комитете, чтобы заручиться поддержкой коллег-дальневосточников. Для северных территорий очень важен вопрос «Северного завоза» и, с учетом поручения Президента России на ВЭФ-2017, предложила обратить особое внимание федеральных министров на проблемы Дальнего Востока. Поддержку получила, и теперь мы будем прорабатывать эту проблему сообща: комитет взял её на контроль. Готовятся комитетские запросы в регионы о ходе «Северного завоза», в Минфин и Минэкономразвития России - о совершенствовании экономических механизмов его осуществления. После анализа полученной информации намечено провести совещание на данную тему”, - прокомментировала заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.