Урюпинск - столица провинции


А какой может быть бренд - идея Магадана?

Каких только профессий сегодня ни бывает. В Антарктике работают подниматели пингвинов, в Японии специальные работники, стоящие у окна, рассказывают согбенным офисным клеркам о том, что происходит на улице. А в России есть люди, занимающиеся брендингом городов. Да-да, вы не очитались, именно этим

Локальная идея



В СВГУ почти незаметно для магаданцев прошла неординарная лекция. Василий ДУБЕЙКОВСКИЙ, представляющий компанию «Citybrending», приехав в Магадан с целью – посетить все регионы России, рассказал, что такое брендинг городов и для чего это нужно.

«Бренд города – это не только логотип, а настолько многогранное явление, что стоит ли его определять? – объяснял бренд-менеджер, – но его нельзя путать с имиджем. Имидж – это то, что про ваш город думает внешний мир. У жителей в голове нет имиджа своего города, но есть идентичность. Поэтому бренд города– это то, что город думает сам о себе, он будет жить и внутри, и снаружи. А значит брендинг– отличная возможность создать локальную национальную идею, которая объединяет жителей и служит основой для общения с миром».

Вот вам «Добряник»



Для примера он привел идею Урюпинска – знаменитого города из анекдотов. Его брендирование привело к тому, что сегодня практически все его 40 000 жителей горды тем, что живут не в захолустье, а в столице российской провинции. Под эту идею разработан логотип, всевозможные сувениры, даже на некоторых документах красуется печать с этим слоганом. В итоге город не только проникся идеей, но и привлек инвестиции – под эгидой бренда выпускают продукцию, развивают туризм.

Интересен и опыт города Добрянка, с которым также работала команда «Citybrending». Проект под эгидой «Добрянка – столица доброты» стал фактически первым городом в истории России, с успехом завершившим брендирование. После завершения разработки идеи бренд стал общественным явлением. Добрянцы приняли мысль, что живут в самом добром городе страны, и сами изменились к лучшему. А сейчас еще и свои «добряники» выпускают – пряники, которые уже завоевывают столичные рынки.

Дальше – лучше



А идея брендинга городка под названием Костомукша достойна отдельного абзаца. Этот маленький город на севере Карелии с населением 29 тысяч человек сегодня знают очень многие. И все благодаря потрясной идее «Дальше – лучше». По словам Василия Дубейковского, брендировать Костомукшу, чья история насчитывает всего 31 год, затерянную в таежной глуши без аэропорта и железной дороги, стало трудной задачей. Но фактор удаленности как раз и сыграл решающую роль. Да и сами жители, среди которых большая часть молодежь, жизнь не в столице воспринимают как благо. А возвращение «домой» из мегаполисов здесь считается не шагом назад, а наоборот, стадией «просветления».

«В итоге, после 9 месяцев работы с вовлечением большого числа горожан, мы выбрали слоган «Костомукша – дальше-лучше», – рассказывал Василий Дубейковский. – Смыслов у этой фразы множество. На первый план можно вывести, например, удаленность города как плюс. Для покупателей товаров, которые произведены в Костомукше, удаленность – гарантия экологичности продуктов. Для инвесторов смысл несколько иной. Все оценки, которые влияют на принятие решений у большей части инвесторов, базируются на положительном опыте. У молодой Костомукши уже есть история успеха. Соответственно, дальше будет только лучше. Для туристов «Дальше – лучше» подразумевает то, что в Костомукше можно найти что-то интересное именно благодаря ее удаленности – рыбалка, охота, близость национального парка. Кроме того, «дальше – лучше» – устоявшееся словосочетание, которое легче запоминается».

Кстати, и логотип весьма затейлив, потому как четкой формы его нет. На брендированных вещах могут использоваться любые атрибуты местности (лосось, брусника, шишки, сосны и т. д.), главное – ряд начинается от маленькой картинки, следующая увеличивается, а заканчивается самой большой. В этом и смысл идеи «Дальше – лучше».

Субъективные мысли



Как стало известно, бренд-менеджер встретился с мэром города Юрием Гришаном. По словам градоначальника, он заинтересовался предложением компании. Вместе с Василием Дубейковским они пришли к мнению, что брендировать город должен человек со стороны. Ведь только объективный взгляд сможет непредвзято исследовать город и горожан, и на их основе начать разработку бренда. Будет ли это делать когда-нибудь именно эта компания – неизвестно, но описанные примеры говорят о высоком профессионализме бренд-мастеров.

Как бы звучала бренд-идея Магадана? На мой предвзятый и неопытный взгляд, слоган мог быть таким: «Магадан – город свободных людей». Учитывая нашу непростую историю, годы репрессий, когда сюда, в том числе ссылали самых свободомыслящих, честных представителей интеллигенции: ученых, писателей, поэтов, «технарей», тем или иным образом не угодивших власти, мы отдаем им дань уважения. Но одновременно и миру мы заявляем, что Магадан – больше не столица лагерей, этот этап пройден. И теперь здесь живут потомки тех, кто зачастую жизнью платил за свободу. А что... по-вашему... могло бы стать локальной национальной идеей Магадана?

Свои мысли по этому поводу присылайте на официальный сайт «ВМ» www.vmagadan.su, а также на страницы издания в Facebook, Вконтакте и Одноклассники. Самые интересные идеи по традиции будут опубликованы в следующем номере под рубрикой «Люди говорят.

Автор:  Андрей Гришин "Вечерний Магадан"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки