МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Возможные способы брендинга столицы Колымы обсудили на Координационном молодёжном совета в мэрии города
Заместитель мэра Юрий Казетов подчеркнул, что к теме брендинга не раз прибегали в мэрии Магадана. Уйти от старых стереотипов, от навязчивых клише, связанных с Колымой, - новая задача, которая стоит перед политикой города. И в этом активно участвует сегодня магаданская молодёжь.
- Брендинг города - это процесс более сложный, чем брендинг продукта или услуги, - рассказал Юрий Казетов. - Это не только наши улицы или памятники, это ещё и горожане, туристы, лица, принимающие решения в частных и государственных организациях. А главное – это эмоционвльный настрой. Брендинг городов – сравнительно новое явление. Вариантов восприятия слов «бренд города» может быть множество – имидж, визитная карточка, изюминка, ассоциация и другое. – На днях у нас гостил основатель и руководитель команды «CityBranding». Василий Дубейковский, специализирующийся на брендинге городов, автор профессионального блога citybranding.ru, путешественник. Под его началом разработаны успешные бренды Урюпинска, Добрянки, Сарова и других. По его словам, бренд – это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с миром. Это не символ, не логотип и не персонаж, и не просто туристический продукт – это то, что близко и понятно всем горожанам, некий общий образ, набор представлений и ассоциаций в умах всех жителей. Важно, не бороться с прошлым, а продвигать идею, символы территории, то, что, хочешь донести до мира. Магадан, по его мнению, отличается от других городов, он известен, у него есть свой имидж и он дифференцируется среди множества российских городов.
Тему продолжил заместитель руководителя молодежной киностудии «Северный ветер» Иван Цыбулькин - он рассказал об интересном проекте «Культурный город». Проект существует не первый год, за это время создан свой сайт, проведено множество мероприятий, игр, акций, встреч с интересными людьми. У ребят побывали в гостях психолог Алексей Достовалов, художник Валерии Цирценс, поэт Анатолии Суздальцев, руководитель клуба «Братина» Денис Чернышев, композитор Олег Чепинога, заслуженный геолог России Юрий Прусс и многие другие интересные магаданцы. Всех их объединяет одно – любовь к Магадану, к северной природе, желание жить и трудиться здесь, в колымской столице, отдыхать и радоваться каждому дню.
На сайте culture-city.com можно прочитать увлекательные статьи и интервью на тему урбанистики, посмотреть качественные фотографии, познакомиться с интересными проектами.
Тема брендинга Магадана прозвучала и в предложении членов МГОО «Молодежный меридиан» Анны Тараненко и Даниила Черных – ребята рассказали о готовящемся конкурсе на лучший проект арт-объекта в городе Магадане. Они познакомили с подборкой примеров арт-объектов российских и зарубежных городов. Конкурса разрабатывается с целью улучшения облика города путем создания оригинальных скульптур, композиций и конструкций; повышения интереса к городу как к туристическому центру; формированию художественного вкуса горожан. Сейчас проект конкурса в разработке, в мае он будет официально объявлен, и поучаствовать в нём может любой желающий магаданец.