Улицы Санкт-Петербурга


Многие проспекты и улицы Санкт-Петербурга отсчитывают время своего с существования с 18 века, с тех пор. Как Петербург приобрел черты, характерные для крупного европейского города. А улиц так много, что мнгое что не найдешь и поможет нам http://peterburg-address.ru - справочник адресов и телефонов Санкт-Петербурга.

Безусловно, в Петербурге существует множество молодых улиц и проспектов, но для туристов, конечно же, интерес представляют исторические места, связанные с различными выдающимися личностями и событиями, прочно вошедшими в историю.

На месте современного Лиговского проспекта в начале 18 века находилась Новгородская дорога, служившая единственным проездом в недавно основанный город. Местность, в которой эта дорога была проложена, оказалась очень болотистой, поэтому большую часть года ехавшим по Новгородской дороге людям приходилось в буквальном смысле плыть по грязи. Чтобы сделать этот путь более удобным для перемещения, рядом с ним возвели земляные насыпи и плотины, но даже после этого качество дороги оставляло желать лучшего.

По мере развития Санкт-Петербурга и прокладки в нем других путей, Новгородской дорогой стали пользоваться реже, и директор Морской Академии Г. Г. Скорняков-Писарев предложил Петру I выкопать на ее месте канал, из которого можно было бы брать воду для фонтанов Летнего сада. Основатель Санкт-Петербурга очень любил фонтаны и тут же приказал приступить к прокладке канала, который должен был начинаться в районе деревни Горелово, в небольшой речке Лиге. Местность, где он начинался, была выше территории Летнего сада примерно на 24 метра, и Скорняков-Писарев считал, что фонтаны, берущие воду из нового канала, будут очень высокими.

Речка Лига дала новому каналу название - Лиговский. Длина его составляла 23 километра, и он был выкопан в рекордно короткие сроки, однако, когда все было готово, выяснилось, что Скорняков-Писарев ошибся в своих расчетах и что фонтаны не будут бить с должной силой. Воду для них стали брать из небольшой петербургской речки, называвшейся Безымянным ериком и затем переименованной в Фонтанку. А Лиговский канал некоторое время спустя стали использовать как хранилище питьевой воды. Был сооружен подземный деревянный водопровод, по которому вода из канала подавалась в особо важные здания того времени - остатки труб этого водопровода до сих пор находят в земле во время ремонтных работ на Лиговском проспекте. Вдоль всего канала были поставлены караульные будки, в которых сидели военные, в чьи обязанности входило проверять качество воды и следить, чтобы она не загрязнилась.

После сильной бури, случившейся во второй половине 18 века, берега Лиговского канала в нескольких местах обрушились, вода стала мутной, ее перестали выкачивать и употреблять для питья. Кроме того, та же буря разрушила фонтаны Летнего сада, ради которых Лиговский канал был создан, и царствовавшая в то время императрица Екатерина II решила не возобновлять их работу. Канал пришел в сильное запустение, став к середине 19 века главным местом слива нечистот, так что ближе к концу столетия его было решено засыпать.

Сначала была засыпана часть Лиговского канала от Фонтанной улицы до Обводного канала. Этот отрезок стал называться Лиговской улицей. Позже, уже в 20 веке, Лиговский канал был засыпан окончательно. Удлинившаяся в результате этого Лиговская улица в середине 20 столетия получила статус проспекта, названного Сталинградским. Правда, под этим именем проспект просуществовал всего четыре года, а потом был вновь переименован в Лиговский.








Колымские колонки