Петербург — город, который, по задумке Петра I, должен был быть достойным конкурентом Венеции по красоте и количеству "искрящихся зерцал". Император планировал дополнительно прорыть еще не один десяток искусственных рек. Сейчас общая их протяженность составляет 300 км, а площадь достигает 1/10 площади города. В пределах Петербурга около 20 искусственных каналов и сотни ручьев. Поэтому утверждение, что мосты — главные достопримечательности Санкт-Петербурга, более чем справедливо.
345 мостов в черте города и больше полутысячи за его пределами — вот богатое наследие, которым приезжают полюбоваться множество гостей. Самый длинный мост — Большой Обуховский, потяженностью 2824 метра. Построенный в 2004 объект этот является важным звеном кольцевой автодороги. Самый широкий мост — Синий мост на Мойке (99,5 метров). Фотографии мостов в Санкт-Петербурге стали одним из популярных символов города, изображенныхна открытках. Кроме номинаций «самый-самый» с этими гордыми стражниками связано множество традиций и исторических фактов.
Особый интерес для гостей представляют цветные мосты Санкт-Петербурга, которые придают облику Северной столицы особенный вид. В XVIII веке, когда Петербург видоизменялся молниеносными темпами, через одну из крупных рек перебросили 4 деревянных моста, выкрашенных в синий, красный, зеленый и желтый цвет.
Синий — соединяет Вознесенский проспект и Исаакиевскую площадь. Габариты сооружения способствовали тому, что жители воспринимали строение не иначе как составную часть Исаакиевской площади и даже называли его «мост-площадь». Заложен Синий мост был голландцем Харманом ван Болосом.
Красный — соединяет главные районы — Адмиралтейский и Центральный. Этот чугунный великан был построен по проекту инженера Вильяма Гесте. В 1998 году была проведена вторая реставрация (первая — в 1737), обновлены фонари и воссозданы оригинальные гранитные и чугунные ограждения.
Через Зеленый мост держит путь Невский проспект — главная транспортная и пешеходная улица. Название менялось неоднократно. То его величали Полицейским, то Народным, но в 1998 было возвращено первоначальное имя, к которому так привыкли петербуржцы.
Желтый — еще называют Певческим, потому как на одном из берегов расположилась Певческая капелла. Строение построено по проекту знаменитого Огюста Монферрана — архитектора, руководившего возведением Исаакиевского собора.
Мосты до сих пор время от времени подкрашивают в свои цвета, бережно оберегая разводные символы, хранящие память о былых временах.
Благодарим проект www.peterburg.biz и его авторов за помощь в написании статьи.