Несомненная удача. На нашей сцене - пьеса Вампилова.


В 1960-е пьеса молодого талантливого драматурга Александра Вампилова «Старший сын» имела большую популярность и, как сказали бы сегодня, была в тренде.

ЧУЖИЕ БЛИЖЕ



Ее ставили в каждом театре страны. Более 40 лет назад такой спектакль появился и в афише Магаданского театра.
И вот новая постановка на нашей сцене - в режиссуре Дмитрия Павлова. Премьера «Старшего сына» состоялась 27 и 28 ноября, и оба премьерных спектакля стали аншлаговыми.

Актуальность материала, на мой взгляд, очевидна и сегодня. На протяжении всей пьесы Вампилов подводит нас к мысли о том, что иногда чужие люди становятся нам ближе и роднее, чем кровные родственники.

К слову, как и в предыдущих спектаклях, Дмитрий Павлов, помимо постановки, выступил и сценографом, и музыкально оформил спектакль. Сценография совсем не вычурна - разъехавшиеся оконные рамы означают разлад в семье уволенного музыканта Сарафанова, душевное неравновесие и отсутствие тепла. А вот рамы соединились в нормальное целое окно, и получился Дом. Дом, в котором тебя всегда ждут, откуда бы ты ни возвращался.

Красиво решена сцена боя с подушками у молодых главных героев (Владимир Диль и Екатерина Бондаренко), когда с неба сыпется и сыпется «пух», и никого нет вокруг этих влюбленных, только они вдвоем, сидящие на полу, выхваченные лучом света. И, кажется, что это будет длиться бесконечно, как сама любовь… Как заводной рок-н-ролл в исполнении всех актеров в 1-м и 2-м актах…

ЧИТАЙТЕ ВАМПИЛОВА



Как удачно режиссер подобрал музыку! Она объясняет чувства и героев, и зрителей, многократно усиливая эмоции. А песня Булата Окуджавы в финале «Дежурный по апрелю» дарит огромную радость бытия, надежду на просвет в сложных отношениях вампиловских героев, да и нашей собственной жизни, ведь мы ничем не отличаемся от этих простых людей.

И совсем не случайно в Год литературы Дмитрий Павлов обратился именно к классике. Она и вечна, и всегда актуальна. Да, очень любопытное прочтение Вампилова.

- У вас в спектакле сразу два Кудимовых (Александр Тарасюк, Игорь Смирнов), которые играют в гротесковом направлении. Это «настоящее» и «будущее» главной героини? - задаю вопрос режиссеру.

- Это выбор Нины, та жизнь, которая ее ожидает. Вот такого мужа, бравого пилота, получит она, у которого «первым делом самолеты». Это утрированное решение. Ведь трагедия в том, что жизнь с этим летчиком-женихом будет идеальна, упорядочена, но в ней не будет главного - любви.

- Если сравнить с предыдущими спектаклями, сцена у вас одета снова очень лаконично. Такая задумка?

- Я не увидел необходимости в этом спектакле городить целые павильоны, тем самым ограничивать зрителя в его восприятии. Пусть он сам домысливает, дорисовывает, и свою жизнь тоже.

- Да, при всем минимализме в сценографии создается ощущение того, что зритель находится внутри дома Сарафанова. А что вы можете сказать о работе молодых актеров? Справились ли они с задачей?

- Материал, действительно, не простой, и молодые актеры справились достойно.

Мы репетировали без малого три месяца. Не сразу сформировался этот актерский состав. Были пробы, рокировки, снова пробы.

- А правда ли, что почти на каждой репетиции героя Владимира Диля обливали водой из ведра?

- Да нет, это действие было обнаружено в ходе репетиций уже давно, а вот эффект самого фокуса стал проверяться из гуманного отношения к актеру уже на генеральных прогонах.

- Вам понравилась реакция зала?

- Зал реагировал хорошо, тонко, внимательно. Видно, что зритель чувствовал эту историю и очень тепло принимал спектакль.

ДЕБЮТЫ И АКЦЕНТЫ



В спектакле дебютировали новые актеры драмы, которыми труппа пополнилась в этом сезоне. Это Владимир Мунько (Васенька), Иван Синицын (Сильва), Екатерина Бондаренко (Нина) - они приехали в наш театр после окончания Дальневосточного института искусств. Роль Сарафанова - одну из главных в спектакле - исполнил Виталий Стратичук, приехавший к нам из Санкт-Петербурга. Для него это был тоже премьерный дебют на нашей сцене.

- Роль Сарафанова очень объемная, впрочем, у Вампилова все роли в «Старшем сыне» интересны и глубоки по содержанию, - поделился артист с корреспондентом «АиФ-Магадан». - И меня, как отца двоих уже взрослых детей, не могла оставить эта роль равнодушным. Ну, а как актера, разумеется, меня не может не трогать вообще драматургия Вампилова.

- А как вы чувствуете себя в этой роли? Вам она близка или вы еще ищете этот образ?

- В разговорах с режиссером Дмитрием Павловым появился азарт, и мне стало любопытно поработать над этой ролью и в этом спектакле. Стал думать об образе и обнаруживать разные черты характера. Постепенно стала проявляться и роль, и сам человек. Начни тут режиссер специально «выявлять характер» и «ставить акценты» - все было бы искусственно. Так что все собиралось по мелочам, осторожно и вдумчиво, с уважением и вниманием к автору. На «едином дыхании» ничего нельзя сыграть. Надо возвращаться, переделывать, двигаться дальше - то легче, то труднее. Так что чуда здесь нет, а есть кропотливая работа и труд.

- Как вам наша публика?

- Публика в Магадане, я убедился, открыта, искренна и не скупа на эмоции.

Профессор кафедры русской филологии и журналистики Северо-Восточного государственного университета и театрал с большим стажем Елена Гоголева с удовольствием поделилась впечатлениями с «АиФ-Магадан»:

- После долгого периода отсутствия значимых спектаклей налицо несомненная удача театра.

Прежде всего хочу отметить роль Сарафанова (Виталий Стратичук). Очень органичен Валерий Бунякин, тонок и колоритен в трагикомическом рисунке образа. Радует и наличие молодых сил. Яркой получилась фарсовая роль Сильвы (Иван Синицын). Перспективен Владимир Мунько. Женские роли, к сожалению, заметно слабее.

В этой комедии, вообще, очень сильны фарсовые моменты, и, на мой взгляд, это оправданно. Было очевидно, что магаданский зритель острее всего реагирует на фарс.

Режиссер имел право осовременить пьесу Александра Вампилова, и это выразилось не только в одежде молодых героев, но и в ностальгических комбинациях любимых старых мелодий и вечных психологических проблем человека, а также в соединении драматических и комических трактовок знаменитой пьесы.
Еще раз поздравляю драму с удачей!

КОРИФЕИ ТЕАТРА



После первого премьерного спектакля, когда аплодисменты перешли в овации, зрителей ожидало еще одно приятное событие. Председатель Магаданского отделения Союза театральных деятелей Римма Захарова (которая, к слову, сама в этом году отмечает 25-летие театральной деятельности в нашем театре) поздравила с памятными датами своих коллег по сцене, вручив им букеты цветов.

50 лет на сцене заслуженная артистка ЧИАССР Светлана Михайлова, 40 лет - заслуженный артист России Валерий Бунякин, 40 лет именно в Магаданском театре - балетмейстер Юрий Абрамов, 35 лет театральной деятельности отмечает заслуженный артист России Аркадий Касацкий. Члены СТД пожелали молодым актерам удачи в этой сложной профессии.
На мой взгляд, на этот спектакль нужно приводить и школьников старших классов, и студентов, и всех своих знакомых и друзей. Поверьте, три часа отдыха и счастья вам гарантированы!

Автор:  Наталья АЛЕКСЕЕВА "АиФ-Магадан"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки