Работа с критическими сообщениями в СМИ и социальных сетях – значимая часть работы департамента по обеспечению открытости информации


На одном из заседаний Правительства Магаданской области был поднят вопрос реагирования органов власти на критику своей работы колымчанами. Свои мнения жители региона оставляют на официальных сайтах, их публикуют СМИ, а также активно обсуждается работа чиновников в социальных сетях. Часть публикаций объективна, часть недостоверна, многие сообщения делаются одними и теми же людьми в разных группах.

Как правило, людей не устраивает работа предприятий ЖКХ, цены на потребительские товары и авиабилеты, тарифы на электорэнергию, состояние дорог, перспективы горнодобывающей отрасли, неординарные события и происшествия.

Постановлением главы региона приняты меры по совершенствованию работы по рассмотрению критических публикаций. Среди них – ежедневный мониторинг публикаций и реакция на все официальные, а также, по возможности, на неофициальные заявления. О том, как выполняется эта работа, рассказал

руководитель департамента внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области Олег Михайлюк.



«Работа с критическими сообщениями в СМИ и социальных сетях – значимая часть работы департамента внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области по обеспечению открытости информации. Это позволяет высветить насущные проблемы региона, определить перспективы работы, обеспечить поддержку социальной стабильности в области, - пояснил Олег Михайлюк. - Управление информационной политики Правительства Магаданской ежедневно ведет мониторинг критических замечаний во всех средствах массовой информации и соцсетях. Сводный реестр еженедельно направляется в органы государственной власти. Такие публикации проходят во всех СМИ. Критика, которая проходит в газетах городских округов, тоже включается в реестр.

Если определить, какие сферы жизни чаще всего подвергаются критике, то места в антирейтинге распределяются следующим образом: лидирует сфера ЖКХ, следом идут социальные проблемы, на третьем месте – здравоохранение, за ним – вопросы ценообразования, нарушения прав потребителей, состояние дорог, затем – работа органов государственной власти и коррупция. Меньше всего люди жалуются на сферы образования и культуры.

Во всех региональных и окружных газетах есть посвященные им специальные рубрики. Отмечается, что в окружных СМИ критики меньше. При этом редакции газет в муниципальных образованиях говорят, что случаев отказа в комментариях должностных лиц они не получают. Телекомпании тоже снимают критические сюжеты и передачи и отслеживают реакцию органов власти на свои материалы.

Отдельного внимания заслуживает активность интернет-пользователей. Их число на Колыме резко возросло после запуска волоконно-оптической линии связи и появления безлимитных тарифов. Соответственно, увеличилось и количество критических сообщений в сетях. Характерно, что одна и та же тема, как правило, муссируется в нескольких интернет-сообществах одновременно, причем зачастую одними и теми же лицами, и ими же тиражируются.

За первый квартал 2017 года удалось отследить 213 критических материалов, 51 из них размещено в официальных СМИ, причем 44 – на сайтах информационных агентств и страницах интернет-сообществ, а также 118 - в соцсетях и блогах. Большинство из них также касается жилищно-коммунальной и социальной сферы, - на них приходится 72 сообщения в соцсетях, и остальные посвящены проблемам медицины, экономики, политики и образования.

Большой общественный резонанс в последнее время вызвали такие социально острые темы, как нападение собак на подростков, льготы и меры социальной поддержки населения, цены на авиабилеты, а также открытие детского сада в Ягодном: в этом вопросе пользователей как раз интересовала сама тема, а не пути ее решения; а также уход ребенка из магаданского детсада и использование фейерверков по ночам.

При обсуждении проблем в ЖКХ четко прослеживается сезонность: прохождение отопительного периода, черный снег в Сеймчане – эта проблема, надо учесть, решена, а также качество работы управляющих компаний, уборка снега, порывы теплотрасс, состояние автодорог, горячо обсуждалось магаданцами столкновение автомобиля с жилым домом.

Качеству услуг медицины было посвящено 26 критических замечаний: о состоянии стационаров, об очередях в поликлиниках, качестве обслуживания граждан, отношения к пациентам. Однако больше всего колымчане обсуждали прибытие «северной скорой» на Колыму.

В сфере экономики активно обсуждаются потребительские цены, стоимость транспортных перевозок, топлива, использование денег, полученных от системы «Платон», проблемы недропользования, перспективы «вольного приноса», ситуация на Колымской аффинажном заводе, а также уровень зарплат в регионе, тарифы на электроэнергию, вопросы финансового сектора.

Что касается политики, то у колымчан возникают сомнения в достоверности статистической информации о среднем уровне зарплат, они критикуют выборную систему, значительный резонанс вызывают заявления в СМИ Роберта Торосянца, - кстати сказать, на днях состоялось судебное решение, которое еще не вступило в силу, о признании ряда его утверждений недостоверными.

Горячими темами в сфере образования стали проблемы взаимодействия молодых педагогов и профильного министерства, изменение цен на учебники, перспектив строительства школы на Омчаке, работы кадетских классов.

Если говорить о реакции органов власти на критические сообщения, то с начала года на 51 такое замечание в официальных СМИ были даны ответы, - то есть на 94% из них. К слову, два года назад этот уровень составлял 59%. За прошлый год отработано было 89% сообщений. Динамика налицо.

Ответы направляются в те средства массовой информации, где был поднят злободневный вопрос. Однако далеко не все СМИ их публикуют, причем если печатные издания – «Магаданская правда», «Колымский тракт», «Северная надбавка» делают это регулярно, то электронные нередко игнорируют эту информацию. Известные блогеры тоже, как правило, не используют официальные ответы.
Для трансляции официальной точки зрения пресс-релизы Правительства региона размещаются в «Фейсбуке», Твитере и на собственном сайте. Эти публикации служат основой для информационной ленты портала, и ею активно пользуются новостные агентства и читатели.

Так, в период с 31 января по 31 марта 2017 года к ней было сделано 140 тысяч обращений, из них 61 тысячу раз – на пресс-релизы. В течение первого квартала текущего года портал Правительства Колымы посетила почти 31 тысяча уникальных посетителей.

В Твитере за это время размещено 573 сообщения, из них 242 понравились читателям и получили «лайки», 223 использованы для репостов. В «Фейсбуке» было опубликовано 387 материалов, 109 из них понравились и 57 заслужили репостов, кроме того, были причиной 442 переходов на портал Правительства.

Все этого говорит о том, что официальный портал Правительства региона является известным и узнаваемым ресурсом с постоянной аудиторией, которая постоянно растет.

Хочется вместе с тем отметить, что вопросов к работе органов власти было бы меньше, если бы они сами активней использовали интернет и оперативно снимали часть возникающих вопросов.

Поэтому я бы хотел рекомендовать представителям ведомств стремиться к созданию непрерывного потока новостей, это дает меньше поводов для домыслов. У каждого из них есть свой сайт, и по той информации, которая там размещена, судят о его работе. При этом на некоторых за месяц не появляется ни одной новости. Образцом можно считать сайты министерства государственно-правового развития области и министерства культуры и туризма.

Было бы логично определить в каждом ведомстве медиаперсон, которые бы регулярно комментировали актуальные события, это должны быть не только министры, но и другие специалисты, чтобы показать, что все чиновники компетентны в своих вопросах – их перечень тоже нужно составить.

Кроме того, органам представителям органов власти стоит полнее пользоваться социальными сетями и участвовать в интернет-сообществах, чтобы информировать граждан о выполнении социально значимых задач, чтобы они видели, что проблема обсуждается, и чиновники готовы ее решать».



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки