С 18 по 21 апреля в Калуге прошло очередное заседание Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации. Его участником был и председатель Магаданской городской Думы Андрей Попов.
Сегодня наш разговор с Андреем Анатольевичем об опыте калужан по привлечению инвестиций в город и феномене лидерства этого волжского города в нашей стране по темпам экономического роста.
–Андрей Анатольевич, обсудив на Координационном Совете инвестиционный профиль Калуги, познакомившись с работой органов местного самоуправления, экономической политикой муниципалитета, побывав на предприятиях, что назовете главным достижением городских властей?
–Обретение репутации надежного и эффективного партнера, с которым многие мировые компании хотят иметь дело. На мой взгляд, Калуга сломала бытующий стереотип о том, что Россия – страна, где не просто трудно – опасно строить свой бизнес. В свое время калужане разработали стратегию по созданию индустриальных парков, вложили в их строительство, развитие инфраструктуры около 4 миллиардов рублей. В 2006 году началось формирование первого технопарка, а уже в 2007-м концерн «Фольксваген» открывает в нем свой завод – 45-й в мире и первый в России.
Сейчас на территории города четыре индустриальных парка. Завод «Фольксваген Груп Рус» собирает в Калуге автомобили Volkswagen Passat‚ Touareg, Tiguan, Jetta и Golf A6‚ а также Skoda Octavia A5‚ Octavia Tour, Oсtavia Superb и Skoda Fabia. Автозавод шведской компании «Volvo Trucks» опять-таки впервые в России начал масштабное производство грузовой техники.
– Действительно, благодаря Калуге на отечественный рынок пришли французская компания «PSA Peugeot Citroлn» и знаменитая японская «Mitsubishi Motors»…
– Верно, этот альянс собирает сегодня в Калуге кроссоверы трех марок – Mitsubishi, Peugeot и Citroлn. «Эс Ай Би» выпускает свое знаменитое пиво. ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга» занимается сборкой телевизионных панелей. Причем продукция идет не только на внутренний, но и на мировой рынок. Калуга выпускает паровые турбины для энергетики и флота, потребителями которых стали уже 50 зарубежных государств. Датская фармакологическая компания строит предприятие по выпуску современных инсулинов. Американцы открывают тракторный завод. Один за другим вводятся в эксплуатацию китайские, корейские предприятия, много совместных производств по типу российско-германского «Автобана».
– Понятно, подъем экономики поражает своими масштабами. Но что дают эти мировые бренды бюджету города, который 5 лет назад вложил в свой проект две трети средств дефицитной казны?
– Калуга сегодня на каждый рубль, потраченный на строительство индустриальных парков, получает 1,6 рубля налоговых отчислений инвесторов. А губернатор области Анатолий Артамонов привел такие цифры: в 2011 году «Фольксваген Груп Рус» вложил в развитие Калужской области 38 млрд. 288 млн. рублей, ООО «Пежо Ситроен Митсубиси Автомобили Рус» – 18 млрд. 853 млн. рублей, ОАО «Лафарж Цемент» – 18 млрд. 197 млн. рублей, ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга» – 9 млрд. 003 млн. рублей, ЗАО «Вольво Восток» – 5 млрд. рублей, ООО «Кей Ти Эн Джи Рус» – 4 млрд. 950 млн. рублей… Это говорит о том, что все компании успешно работают и развиваются. Появление на рынке новых предприятий свидетельствует о том, что с калужскими властями хотят сотрудничать сегодня многие отечественные и зарубежные партнеры. Калужанам гарантирована стабильная работа, а городская казна получает новые источники доходов.
– Это как-то отражается на общей атмосфере города?
–Безусловно. Калуга на глазах преображается. Опираясь на мировой опыт, там строят дороги, водопроводы, газопроводы, линии электропередач. В этом году, к примеру, собираются привести в порядок все автотрассы, и навсегда забыть об одной из российских бед.
Воплощаются грандиозные проекты. Мы побывали в этнографическом парке «Этномир» – это фантастика! Впечатляют парк Циолковского и музей космонавтики. И еще обратил внимание на то, что люди на улицах улыбаются. Поинтересовался достатком калужан. Оказывается, средняя зарплата в городе превышает 26 тысяч рублей. Согласитесь, для вчера еще заштатного городка центральной России это немало.
– Интересно, если бы Координационный Совет Союза представительных органов муниципальных образований России собрался в Магадане…
– Почему «если бы»? Очередное заседание как раз пройдет в нашем городе. Уже и даты определены – с 11 по 14 июля. Активно разрабатываем тематику встречи, продумываем повестку пленарного заседания, план мероприятий. Сформировали оргкомитет. Знаете, подобно калужанам хочется сломать стереотип отношения к Магадану как к вершине ГУЛАГА. Темное прошлое не должно довлеть над столицей золотой Колымы. Наша малая родина – город добрых и отзывчивых людей. Надеюсь, аура Магадана, доброжелательность, искренность, открытость магаданцев покорят наших гостей.
Убежден, отношение к городу как к отчему дому – достояние северян, отличительная наша черта. Рассчитываю на тесное взаимодействие с общественными организациями, партнерство с магаданскими бизнесменами при подготовке и проведении Координационного Совета в нашем городе.
"Вечерний Магадан"