МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В конце 2016 года – 28 декабря в Жилищный кодекс РФ были внесены изменения. Федеральный закон № 469 расширил полномочия государственной жилищной инспекции в части контроля и надзора за соблюдением требований к составу, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов, а также обоснованности их размера. Это вызвало необходимость внесения изменений в соответствующее постановление администрации Магаданской области от 26 сентября 2013 года, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
И. о. руководителя государственной жилищной инспекции Магаданской области Арина Ополинская на заседании регионального правительства рассказала о сути изменений.
Региональный государственный жилищный надзор должен предупреждать, выявлять и пресекать нарушения правил содержания жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, контролировать исполнение требований к использованию и сохранности жилфонда как органами государственной власти и местного самоуправления, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Государственная жилищная инспекция призвана контролировать качество предоставления коммунальных услуг, работу региональных операторов, которые выполняют капитальные ремонты общего имущества в многоквартирных домах, пресекать нарушения в установлении размера платы за коммунальные услуги, а также требований к составу, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов.
В сферу надзора ГЖИ входит исполнение требований оснащенности многоквартирных и жилых домов приборами учета, к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Принятый проект постановления Правительства региона прописывает основания для внеплановой проверки жилищной инспекцией компаний и предпринимателей, которые отвечают за указанные выше работы. Так, ими являются обращения и заявления в ГЖИ граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также получение информации от органов государственной власти и местного самоуправления и выявление фактов нарушения требований к порядку создания ТСЖ, ЖСК и их уставам.
Проверяющие могут нагрянуть из-за нарушений порядка принятия собственниками жилых помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации для заключения с ней договора управления МКД, выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также по факту нарушения порядка утверждения условий этих договоров и их заключения, правил содержания, выполнения текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, получения информации о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
Основанием для проверки могут быть факты нарушения применения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, необоснованность размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов, нарушение требований к составу и методам применения этих нормативов.
Сведения о нарушениях, размещенные в информационной системе, для органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля тоже являются основанием для внеплановой проверки.
По всем этим основаниям проверять работу региональных операторов можно с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок тоже не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов по всем основаниям проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации.