Магаданская область планирует приобрести три самолета L-410 для внутрирегиональных авиаперевозок


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Исполняющий обязанности главы Магаданской области Сергей Носов в рамках международной выставки «Иннопром-2018» на стенде Свердловской области подписал соглашение о сотрудничестве между правительством Колымы и АО «Уральский завод гражданской авиации». Речь идет о поставке трех самолетов L-410 для внутрирегиональных авиаперевозок. Цена сделки - 1 млрд 300 млн руб, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".

Как пояснил Сергей Носов, документ основан на расчетах: уже проработана наиболее эффективная схема финансирования приобретения трех машин, и региону предложен, на его взгляд, лучший вариант.

На Колыме остро стоит вопрос обновления авиапарка для регулярных межрегиональных маршрутов. В регионе три авиакомпании обеспечивают десять внутренних маршрутов из Магадана: в Эвенск, Верхний, Парень, Тополовку, Гижигу, Сеймчан, Сусуман, Омсукчан, Ямск и Тахтоямск. Три из них обслуживают «Сибирские авиалинии», остальные - «Ир-Аэро» на самолетах АН-24 и Ан 26-100, и «ПАНХ», - последняя использует вертолеты.

До нынешнего года «СиЛА» летала на Ан-28, они выполняют пять рейсов в неделю, по направлениям: Магадан-Сусуман-Магадан, Магадан-Омсукчан-Магадан и Магадан-Сеймчан и обратно. Машины надежные и не имеют нареканий, но выпущены в 80-тых прошлого века, разработаны к КБ Антонова в Киеве, и, в связи с известными событиями, неизвестно, удастся ли продлить их летную годность, которая истекает в 2020 году.

Поэтому в 2016 на Колыме приняли решение по обновлению парка воздушных судов с помощью L-410. Оно планировалось в лизинг на 10 лет без первоначального взноса. «СиЛА» взяла в аренду одну машину, чтобы опробовать его в Магадане. Затем компания приобрела две машины, одна из которых прибыла на Колыму в феврале 2018 года. Вторая должна было появиться во втором квартале 2018 года.

Региональные власти были «за», но, получив цифры на текущий год, в условиях нехватки денег в областном бюджете, исполняющий обязанности главы региона Сергей Носов пришел к выводу, что схему обновления авиапарка нужно менять.

«Я считаю, что приобретать самолеты должна не компания, а регион. Тогда мы сможем контролировать финансовую часть этого вопроса. Эта мысль возникла, когда представители авиакомпании «СиЛА» во время рабочей встречи заявили, что готовы приобрести еще один L-410, и, чтобы сохранить стоимость билета на уровне прошлого года, областной бюджет должен увеличить региональную субсидию на эти перевозки более чем на 20 млн рублей, - рассказал Сергей Носов. - Прежде чем принять решение, мы проработали этот вопрос с руководством завода-изготовителя данной модели самолётов и с Государственной лизинговой компанией. Мы нашли, по моему мнению, оптимальный вариант, не требующий дополнительных вливаний и увеличения стоимости билета для пассажиров, а также позволяющий управлять процессом с позиции собственника».

Теперь главное – доказать федеральным властям необходимость предоставления 1,3 млрд рублей.

«Наша задача – найти взаимодействие с федеральным центром и объяснить, что мы просим не «рыбу», а «удочку». Стоимость трех L-410 – около 1,3 млрд рублей, и при нынешнем годовом объеме государственной поддержки в 220 млн рублей на субсидирование внутрирегиональных перевозок бюджетные инвестиции вернутся за шесть лет. От нашей настойчивости и убедительности при получении бюджетной поддержки зависит, реализуется ли эта схема. Но мы получили действительно лучшие предложения от ГТЛК», - пояснил Сергей Носов.

Он также обратил внимание на компактный и экономичный вертолет того же завода, оснащенный медицинским оборудование, его выпускают во взаимодействии с холдингом «Вертолеты России» и Ростехнологиями, которые много внимания уделяют развитию авиамедицины, которая очень важна для Магаданской области. «Нам нужно заново проработать концепцию оказания медицинских услуг населению, последнее слово тут будет за специалистами в сфере здравоохранения регионального и федерального уровня», - считает он.

Напомним, L-410 - это универсальный двухмоторный самолет для местных перевозок, рассчитанный на 19 пассажиров. Он может садиться на неподготовленные грунтовые, травяные, снежные площадки, на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Это разработка конструкторского бюро чешского завода Let. «Уральская горно-металлургическая компания» выкупила завод, теперь производство локализировано в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации.
Магаданская область планирует приобрести три самолета L-410 для внутрирегиональных авиаперевозок



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки