МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Об этом на заседании правительства области доложила министр дорожного хозяйства и транспорта Наталья Сычева. Его назначение – приобретение в собственность региона и обслуживание авиатранспорта, выполнение внутрирегиональной воздушных перевозок. Учредителем выступит Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области. Всю документацию и утверждение штатной численности предприятия нужно будет подготовить течение месяца, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Как уже сообщалось, в регионе идет работа по приобретению в собственность субъекта трех самолетов L-410 для внутрирегиональных авиаперевозок.
Для этого глава области Сергей Носов в рамках международной выставки «Иннопром-2018» подписал соглашение о сотрудничестве между правительством Колымы и АО «Уральский завод гражданской авиации».
На Колыме остро стоит вопрос обновления авиапарка для межмуниципальных маршрутов. Всего их десять: в Эвенск, Верхний, Парень, Тополовку, Гижигу, Сеймчан, Сусуман, Омсукчан, Ямск и Тахтоямск. Три из них обслуживают «Сибирские авиалинии», остальные - «Ир-Аэро» на самолетах АН-24 и Ан 26-100, и «ПАНХ на вертолетах.
До нынешнего года «СиЛА» летала на Ан-28, они выполняют рейсы по направлениям: Магадан-Сусуман-Магадан, Магадан-Омсукчан-Магадан и Магадан-Сеймчан. Их летная годность истекает в 2020 году. Поэтому в 2016 на Колыме приняли решение по обновлению парка воздушных судов с помощью L-410, с приобретением в лизинг на 10 лет без первоначального взноса. «СиЛА» взяла в аренду один самолет, чтобы опробовать его в Магадане, затем приобрела две машины, одна из которых прибыла в регион в феврале 2018 года. В условиях нехватки денег в областном бюджете Сергей Носов предложил приобрести самолеты в собственность правительства области, чтобы контролировать финансовые потоки. С руководством завода-изготовителя и с Государственной лизинговой компанией был проработан вопрос приобретения самолетов без увеличения стоимости билетов для пассажиров.
Стоимость трех L-410 – около 1,3 млрд рублей, и при нынешнем годовом объеме государственной поддержки в 220 млн рублей на субсидирование внутрирегиональных перевозок бюджетные инвестиции вернутся за шесть лет. Ранее глава Колымы заявлял, что новую кампанию по заключению договоров на местные перевозки в регионе будут проводить с учетом приобретения самолетов.
Напомним, L-410 - это универсальный двухмоторный самолет для местных перевозок. Он может садиться на неподготовленные грунтовые, травяные, снежные площадки, на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Его разработало конструкторское бюро чешского завода Let. «Уральская горно-металлургическая компания» выкупила завод, производство локализировано в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации.