МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Исполняющий обязанности главы Магаданской области Сергей Носов в рамках международной выставки «Иннопром-2018» на стенде Свердловской области подписал соглашение о сотрудничестве между правительством Колымы и АО «Уральский завод гражданской авиации». Речь идет о поставке трех самолетов L-410 для внутрирегиональных авиаперевозок. Цена сделки - 1 млрд 300 млн руб, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Как пояснил Сергей Носов, документ основан на расчетах: уже проработана наиболее эффективная схема финансирования приобретения трех машин, и региону предложен, на его взгляд, лучший вариант.
На Колыме остро стоит вопрос обновления авиапарка для регулярных межрегиональных маршрутов. В регионе три авиакомпании обеспечивают десять внутренних маршрутов из Магадана: в Эвенск, Верхний, Парень, Тополовку, Гижигу, Сеймчан, Сусуман, Омсукчан, Ямск и Тахтоямск. Три из них обслуживают «Сибирские авиалинии», остальные - «Ир-Аэро» на самолетах АН-24 и Ан 26-100, и «ПАНХ», - последняя использует вертолеты.
До нынешнего года «СиЛА» летала на Ан-28, они выполняют пять рейсов в неделю, по направлениям: Магадан-Сусуман-Магадан, Магадан-Омсукчан-Магадан и Магадан-Сеймчан и обратно. Машины надежные и не имеют нареканий, но выпущены в 80-тых прошлого века, разработаны к КБ Антонова в Киеве, и, в связи с известными событиями, неизвестно, удастся ли продлить их летную годность, которая истекает в 2020 году.
Поэтому в 2016 на Колыме приняли решение по обновлению парка воздушных судов с помощью L-410. Оно планировалось в лизинг на 10 лет без первоначального взноса. «СиЛА» взяла в аренду одну машину, чтобы опробовать его в Магадане. Затем компания приобрела две машины, одна из которых прибыла на Колыму в феврале 2018 года. Вторая должна было появиться во втором квартале 2018 года.
Региональные власти были «за», но, получив цифры на текущий год, в условиях нехватки денег в областном бюджете, исполняющий обязанности главы региона Сергей Носов пришел к выводу, что схему обновления авиапарка нужно менять.
«Я считаю, что приобретать самолеты должна не компания, а регион. Тогда мы сможем контролировать финансовую часть этого вопроса. Эта мысль возникла, когда представители авиакомпании «СиЛА» во время рабочей встречи заявили, что готовы приобрести еще один L-410, и, чтобы сохранить стоимость билета на уровне прошлого года, областной бюджет должен увеличить региональную субсидию на эти перевозки более чем на 20 млн рублей, - рассказал Сергей Носов. - Прежде чем принять решение, мы проработали этот вопрос с руководством завода-изготовителя данной модели самолётов и с Государственной лизинговой компанией. Мы нашли, по моему мнению, оптимальный вариант, не требующий дополнительных вливаний и увеличения стоимости билета для пассажиров, а также позволяющий управлять процессом с позиции собственника».
Теперь главное – доказать федеральным властям необходимость предоставления 1,3 млрд рублей.
«Наша задача – найти взаимодействие с федеральным центром и объяснить, что мы просим не «рыбу», а «удочку». Стоимость трех L-410 – около 1,3 млрд рублей, и при нынешнем годовом объеме государственной поддержки в 220 млн рублей на субсидирование внутрирегиональных перевозок бюджетные инвестиции вернутся за шесть лет. От нашей настойчивости и убедительности при получении бюджетной поддержки зависит, реализуется ли эта схема. Но мы получили действительно лучшие предложения от ГТЛК», - пояснил Сергей Носов.
Он также обратил внимание на компактный и экономичный вертолет того же завода, оснащенный медицинским оборудование, его выпускают во взаимодействии с холдингом «Вертолеты России» и Ростехнологиями, которые много внимания уделяют развитию авиамедицины, которая очень важна для Магаданской области. «Нам нужно заново проработать концепцию оказания медицинских услуг населению, последнее слово тут будет за специалистами в сфере здравоохранения регионального и федерального уровня», - считает он.
Напомним, L-410 - это универсальный двухмоторный самолет для местных перевозок, рассчитанный на 19 пассажиров. Он может садиться на неподготовленные грунтовые, травяные, снежные площадки, на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Это разработка конструкторского бюро чешского завода Let. «Уральская горно-металлургическая компания» выкупила завод, теперь производство локализировано в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации.