МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Речь об этом шла на заседании регионального правительства, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
«Фактически решен вопрос о приобретении в лизинг самолетов L-410 для межмуниципальных нужд, так как у АН-28, которые сейчас выполняют внутрирегиональные рейсы, скоро завершается срок летной годности. Мы провели совещание в формате ВКС, и получили подтверждение изготовителя, что три L-410 в ноябре-декабре будут собраны для Магаданской области, - рассказал глава области Сергей Носов. - Маршрут Магадан-Екатеринбург уже включен в федеральную сетку, с министерством транспорта и правительством региона решается вопрос о снижении стоимости билетов на этом направлении как для жителей Колымы, так и для увеличения туристического потока в Магадан».
Напомним, на Колыме остро стоит вопрос обновления авиапарка для межмуниципальных маршрутов. Всего их десять: в Эвенск, Верхний, Парень, Тополовку, Гижигу, Сеймчан, Сусуман, Омсукчан, Ямск и Тахтоямск. Три из них обслуживают «Сибирские авиалинии», остальные - «Ир-Аэро» на самолетах АН-24 и Ан 26-100, и «ПАНХ» на вертолетах.
В регионе идет работа по приобретению в собственность субъекта трех самолетов L-410 для внутрирегиональных авиаперевозок.
До последних пор по направлениям: Магадан-Сусуман-Магадан, Магадан-Омсукчан-Магадан и Магадан-Сеймчан компания «СиЛА» выполняла рейсы на Ан-28, но их летная годность истекает в 2020 году. Поэтому в 2016 на Колыме приняли решение по обновлению парка воздушных судов с помощью L-410, с приобретением в лизинг на 10 лет без первоначального взноса. «СиЛА» взяла в аренду один самолет, чтобы опробовать его в Магадане, затем приобрела две машины, одна из которых прибыла в регион в феврале 2018 года. В условиях нехватки денег в областном бюджете губернатор региона Сергей Носов предложил приобрести самолеты в собственность правительства области. С руководством завода-изготовителя и с Государственной лизинговой компанией был проработан вопрос приобретения самолетов без увеличения стоимости билетов для пассажиров.
В рамках международной выставки «Иннопром-2018» было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Колымы и АО «Уральский завод гражданской авиации».
Универсальный двухмоторный самолет L-410 может садиться на неподготовленные грунтовые, травяные, снежные площадки, на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Его разработало конструкторское бюро чешского завода Let. Сейчас производство локализовано в Екатеринбурге.