МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В студии ГТРК-Магадан губернатор Магаданской области Сергей Носов рассказал о развитии малой авиации в регионе.
Внутри региона с недавнего времени выполняются первые рейсы на самолетах ТВС-2МС. Оправдали ли они надежды, и какова судьба малой авиации в России, с учетом появления нового самолета «Байкал», который похож на те, что уже работает на Колыме?
«Я видел самолёт «Байкал» в Новосибирске, производство планируется в Улан-Удэ, это длительный процесс. Основное, что его роднит с ТВС-2МС – фюзеляж полностью из пластика. Двигатель. который будет установлен на «Байкале», уже стоит на ТВС-2МС. Плюс наших самолетов и основное отличие от него – то, что нашим требуется взлетно-посадочная полоса меньшей протяженности, - пояснил губернатор. - Но «Байкал» - большей вместимости.
Пока мы взяли два самолета. Сам планер проверен временем, он модернизирован, в нем другая авионика, и в полете он хорошо зарекомендовал себя в точки зрения профессионалов, он подтвердил свои характеристики. Из Новосибирска он, кстати, прилетел своим ходом.
Что касается перевозки пассажиров, то самолеты ТВС-2МС – не замена АН-28, который летает у нас, и тем более АН-24, который совершает рейсы в Эвенск.
Проблемы малой авиации в России остаются, и их признают.
На грунт может садиться самолет марки L-410, но он стоит сейчас около 500 млн рублей. Я думаю, они могут нам потребоваться, но есть разные мнения, но все зависит от экономического развития региона. В потребности промышленников и энергетики они могут потребоваться, и мы или через «Авиацию Колымы», или через другие структуры, они должны будут у нас появиться.
Сразу хочу сказать, мы добились – долго не было ремонта ни в аэропорту Сеймчана, ни Эвенска, но мы этого добились. Параллельно «Полиметалл» перестал эксплуатировать часть зимника в сторону Эвенска, и в случае ремонта взлетно-посадочной полосы и невозможности осуществлять посадки самолета АН-24, нужно будет решать вопрос транспортной доступности Эвенска. Несомненно, сюда придут и другие модели самолетов, которые смогут садиться на грунт. В том же Эвенске временно, как и в Сеймчане, делать грунтовую полосу для авиаперевозок пассажиров. Нам добавились перевозки продуктов питания и товаров первой необходимости в зимнее время. Поэтому логистика в Эвенск будет планироваться с учетом авиации».