МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Тему плоских тарифов обсудил Президент России Владимир Путин с представителями общественности в рамках V Восточного
экономического форума во Владивостоке, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Напомним, совсем недавно большой резонанс вызвало заявление руководства авиакомпании «Аэрофлот», что она намерена отказываться от плоских тарифов для дальневосточников из-за их убыточности. В свою очередь, глава государства заявил, что они будут сохранены.
Председатель Совета молодых депутатов Приморья подчеркнула важность темы доступности авиаперелетов. Несмотря на то, что в 2019 году было увеличено государственное финансирование программы субсидирования перелетов для льготных категорий пассажиров, их все равно не хватает. Предоставленных компанией авиабилетов по «плоским тарифам» тем более тоже – их разбирают буквально за минуты, хотя далеко не все дальневосточники постоянно мониторят сайты авиакомпаний. А недавно «Аэрофлот» заявил о намерении отказаться от плоских тарифов. Но уровень доходов жителей ДФО не позволяет летать по коммерческим расценкам.
Тем не менее, пояснила общественница, была информация, что Правительство РФ готовить проект по этому вопросу, но решение по льготным тарифам на следующий год еще не принято. Возникает вопрос, будет ли увеличено финансирование для субсидирования перелетов, включая внутренние по Дальнему Востоку, будет ли программа долгосрочной, и что будет с «плоскими» тарифами.
«Это важная программа для жителей Дальнего Востока, Калининграда, в Крыму нас летают по «плоским тарифам», - отметил Владимир Путин. – Это не только социальная, экономическая, но и политическая проблема – связанность страны. И я не раз говорил коллегам и руководству авиакомпаний, Минфина и Минтранспорта, что обязаны обеспечить связанность страны. Человек не может не иметь возможности приехать из своего региона в Москву, Санкт-Петербург, город, иначе он перестаёт чувствовать себя жителей своей страны. Поэтому эта связанность должна быть обеспечена. И мы будем поддерживать льготные авиаперевозки.
Для компаний надо посчитать убытки, это такие искусные счетоводы, прикрываются международными стандартами, которые некоторые эксперты считают жульническими. В рамках международных стандартов - это когда компьютеры считают, сколько заявок, какова потребность, и, исходя из этого, взвинчивают цены. То есть достаточно примитивно все считают. И такой способ ценообразования действительно используют во многих странах мира. Но я говорил про снеговую нагрузку на крыше, - у нас другая нагрузка, связанная с огромностью нашей территории, и у нас другая ситуация, и мы должны это учитывать. Мы обязательно будем иметь это ввиду.
Для Дальнего Востока разработано десять внутренних субсидируемых рейсов. В целом по стране для связи с ДФО – больше 300 субсидированных рейсов по разным каналам и в разной степени. Но основные перелёты в европейскую часть страны и Сибирь мы будем сохранять, и это решение будет принято», - сказал Президент России.