МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. L-410 не были закуплены из-за ошибки в документах.
Как известно, правительство Магаданской области намеревалось приобрести для нужд региона три самолета L-410, по льготным расценкам, которые позволяют делать эту закупку в лизинг с 30-процентной скидкой у завода-изготовителя. Однако, как пояснил в ходе пресс-конференции губернатор Колымы Сергей Носов, есть постановление Правительства Российской Федерации, которое не позволяет сделать это напрямую и получить эту скидку, как авиатранспортные компании, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
«С этой целью мы создали унитарное областное предприятие, и столкнулись с тем, что в Постановлении Правительства РФ не было указано, что это - именно унитарное предприятие, поэтому скидка оказалась невозможна. Мы провели работу над тем, чтобы внести изменения в этот документ, и новая редакция постановления проходит последние инстанции, и в 2019 году это будет возможным. (Напомним, в текущем году было создано региональное государственное унитарное предприятие «Авиация Колымы» для приобретения в собственность области и обслуживания авиатранспорта, выполнения внутрирегиональных воздушных перевозок – ред.).
Мы пытались работать до конца и объявили конкурс, чтобы авиакомпания с новыми самолетами, стоимость лизинга которых будет включена в стоимость летного часа, придет на такой сложный контракт. Посмотрим, состоится ли конкурс, но пока прорабатываем и другие варианты, которые видятся неплохими, с учетом качества наших взлетно-посадочных полос.
Однако самолеты с нужными характеристиками появятся на рынке в 2021 году. Речь идет о модернизированном Ан-2, которые уже проходят испытания, но еще требуется оформление документации и т. д. Их изготавливают из новых композитных материалов, это машины с канадскими двигателем, они рассчитаны на 19 кресел, им нужна взлетно-посадочная полоса длиной всего 50 метров».
А пока будет заключен контракт с авиакомпанией ООО «Сибирская Легкая Авиация» которая традиционно летает по направлениям: Магадан-Сусуман-Магадан, Магадан-Омсукчан-Магадан и Магадан-Сеймчан. Проблема заключается в том, что компания выполняет рейсы на самолётах Ан-28, летная годность которых истекает в 2020 году.