МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На заседании регионального правительства обсудили работу по урегулированию ситуации с авиационном сообщением в летний период, а также вопросы организации внутрирегиональных перелётов. На Колыме ждут новых самолетов, в связи с тем, что срок летной годности эксплуатируемых Ан-28 подходит к концу, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Руководитель управления внутренней политики правительства Магаданской области Максим Бродкин доложил о том, какие предложения вносят колымчане на сайте «Решаем вместе». С 25 апреля по 16 мая поступило 39 обращений на сайт, в социальных сетях и инстаграм. По 20 уже даны ответы, по 17 работа ведется. Из 15 запросов 9 относится к ведению мэрии, это в основном уборка территорий, ремонт дорог и разные цены в маршрутках, вывоз мусора и бродячие собаки, а также безопасность нахождения детей во дворах.
Много вопросов у граждан об увеличении количества авиарейсов компании «Россия», люди спрашивают, будет ли сохраняться динамика после июня, они хотят понимать ситуацию на последующие месяцы и до конца года в целом.
В целом и с сентября 2018 года большинство запросов касаются авиасообщения, состояния дорог и городского транспорта, износа жилфонда и отсутствия скоростного интернета в отдаленных районах области. Среди идей интересными в последнее время были предложение о возрождении малой авиации и использования тяжелой техники отечественных производителей.
«Сейчас обсуждается много хороших идей, в том числе на уровне правительства. К примеру, сдвинулся конкурс по самолетам ТВС-2ДТС, он должен состояться в мае, два самолета для Магаданской области готовы. Но по прибытии они не сразу выйдут на линию и начнут летать по маршруту. Они должны сделать облеты, изучить территорию, получить разрешение на перевозку пассажиров, на это потребуется время. Люди об этом не знают, и могут подумать, что им обещали одно, а они получили другое, - пояснил губернатор Колымы Сергей Носов. - Сейчас идет работа с Министерством развития Дальнего Востока то субсидировании местный авиарейсов, чем больше их будет, тем больше субсидий. Самолеты, рассчитанные на 12 пассажирских мест, обещают «довольно дешевые» тарифы, и спрос на них, соответственно, будет.
Мы собираемся не просто увеличить количество пассажирских рейсов, но и ввести дополнительные рейсы для перевозки грузов и почты».
Речь идет о двух самолетах и перспективе третьего ТВС-2ДТС. Они создаются на базе АН-2, это одномоторный самолет новой модификации, их собирают на Новосибирском заводе, разрабатывают в ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» — крупнейшем научно-исследовательский центр авиационной науки на Востоке России. Самолет ориентирован на внутренние авиаперевозки. Ему нужна ВПП длиной всего 50 метров.
Он получил название ТВС-2ДТС потому, что сокращение «Ан» зарегистрировано на украинское ГП «Антонов». Модифицированный Ан-2 - это цельнокомпозитный самолет, использует вместо авиационного бензина и его аналогов авиационный керосин, что уменьшает стоимость летного часа. Почти в два раза увеличена дальность полета, на треть снижена минимальная скорость, взлетно-посадочная полоса уменьшилась в три раза, увеличен практический потолок, что позволяет совершать полеты вне зоны турбулентности. ТВС-2ДТС может перевозить до трех тонн груза, развивать скорость 290–300 км/ч. Дальность полета этого самолета – более 4000 км. Новый «кукурузник» способен работать с площадок, предназначенных для Ми-8.
Это позволяет успешно применять его в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где зачастую нет дорог, и большую часть года авиация обеспечивает единственную связь в стране. На нем и остановило свое внимание колымское правительство.
Самолеты поступят в собственность области, где для этого создано государственное унитарное предприятие «Авиация Колымы.
А самолеты L-410, о которых так много говорилось, так и не были закуплены. Планы правительства региона поменялись. Напомним, L-410 - это универсальный двухмоторный самолет для местных перевозок, рассчитанный на 19 пассажиров, способный садиться на неподготовленные грунтовые, травяные, снежные площадки, на коротких взлетно-посадочных полос. Это разработка чешского завода Let, который выкупила «Уральская горно-металлургическая компания», теперь их производят в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации.
Правительство Магаданской области намеревалось приобрести три таких самолета по льготным расценкам у завода-изготовителя. Однако нюансы постановления Правительства Российской Федерации не позволили сделать это напрямую и получить необходимую скидку.
Между тем, на Колыме остро стоит вопрос обновления авиапарка для межмуниципальных маршрутов. Всего их десять: в Эвенск, Верхний, Парень, Тополовку, Гижигу, Сеймчан, Сусуман, Омсукчан, Ямск и Тахтоямск. Три из них обслуживают «Сибирские авиалинии», остальные - «Ир-Аэро» на самолетах АН-24 и Ан 26-100, и «ПАНХ» на вертолетах. Вылеты осуществляются из четырех аэропортов (а/п Магадан, а/п Сеймчан, а/п Омсукчан, а/п Северо-Эвенск), 1 ВПП «Сусуман» и с пяти вертолетных посадочных площадок.
Кроме того, на заседании правительства области затронули и необходимость перехода на покупку субсидированных авиабилетов в ЦРС через интернет, а не в агентстве, чтобы пассажиры не тратились на комиссию.
«Регион пытается договориться с Минфином РФ и «Аэрофлотом» о возможности привязать покупку билетов по плоским тарифам к району проживания. Поиск вариантов продолжается, хотя по Конституции этого не сделать, она в равной степени защищает права всех граждан, - отметил губернатор. - Мы добились дополнительных рейсов на московском направлении, и это привело к снижению цен и на другие направления в центр России. Теперь надо готовиться к ажиотажу на конец лета и сентябрь в обратном направлении, из центра в Магадан».
Комментарии