Напомним, проект закона Магаданской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» был принят в первом чтении еще осенью 2016 года. Затем в Кодекс об административных правонарушениях были внесены изменения. Вслед за ними областной закон был приведен в соответствие. После этого стал возможен возврат задержанных автомобилей владельцам сразу после устранения причины их задержания, а не после оплаты стоимости хранения транспортного средства. Но в целом ситуация на Колыме осталась не урегулированной.
Не определен уполномоченный орган, который бы отвечал за определение ответственных за хранение транспортных средств и их транспортировку на штрафстоянку. Не было порядка отбора юридических лиц, которые могут оказывать эти услуги, а также требований к спецстоянкам для обеспечения сохранности автомобилей.
Заместитель начальника областной Госавтоинспекции Виктор Ходаков на заседании комитета по госстроительству и местному самоуправлению регионального парламента представил проект законопроекта о внесении изменений в указанный документ.
«С учетом замечаний прокуратуры в проект закона внесены коррективы. Мы должны обеспечить соблюдение требований Кодекса об административных правонарушениях. В Магаданской области каждый месяц задерживается от 40 до 100 транспортных средств. При этом есть только одна спецстоянка – в Магадане. Она организована ИП Кузьминых на ул. Кольцевой. Еще одна была в Оле, но она закрыта с января, - пояснил он. - В городских округах области автомобили отдают на ответственное хранение владельцам или ставят к районному отделу полиции. Конкуренции нет, как нет и стремления юридических лиц и частных предпринимателей заняться эвакуацией транспортных средств. На эту услугу заключаются договоры в индивидуальном порядке. Закон позволит упорядочить эту деятельность».
На сегодняшний момент нет порядка отбора юридических лиц для эвакуации и хранения транспортных средств, не определен уполномоченный орган, в обязанности которого входит проведения отбора. Исполнителем этих функций предлагается назначить министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. Ему предстоит также вести определить состав комиссии по оценке соответствия этих предприятий требованиям закона и обеспечить контроль за их соблюдением. Однако возникает вопрос, как этот контроль будет осуществляться в муниципальных образованиях. По логике, нужно делегировать им полномочия с регионального уровня. Но для этого нужно предусматривать финансирование.
Депутаты признали проект закона не готовым для принятия в таком виде.
Эдуард КозловДепутат Магаданской областной Думы.
Зачем принимать закон, который недоработан? Какие дополнения мы вносим этим проектом закона? Какие даем новые права? У нас появятся эвакуаторы? Организация комиссии и составление реестра не требует бюджетного финансирования, так же как и контроль в пределах областного центра, если речь идет о работе министерства дорожного хозяйства и транспорта. Однако в законе не прописано, что такое контроль, и каковы последствия неисполнения. Так что норма все равно работать не будет, - пояснил председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Эдуард Козлов. - Кроме того, в рамках законодательства не установлено, кто обязан организовывать штрафстоянки. Раньше, когда действовали муниципальные стоянки, полиция могла работать. Но для городских округов они были убыточны, и потому полномочия по их организации передали частным лицам, а у них тоже нет интереса к такому бизнесу. Если такие функции будут делегированы на муниципальный уровень, это повлечет необходимость бюджетного финансирования. Но пока денег не предусмотрено и в областном бюджете, и передать на местный уровень нечего.Поэтому мы приняли решение создать рабочую группу и доработать проект закона, чтобы он был реально действующим.