МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Магаданской области не хватает штрафстоянок для нарушителей правил дорожного движения.
Автомобили нерадивых водителей некому, не на чем и некуда эвакуировать.
Депутаты Магаданской областной Думы рассмотрят вопрос о направили на рассмотрение во штрафстоянках к проекту Закона Магаданской области
«О внесении изменений в Закон Магаданской области от 09.06.2012 № 1502 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Как ранее сообщало РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ», в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задержание автомобиля, его перемещение в специально отведенное охраняемое место (на спецстоянку), и хранение до устранения причины задержания - это не дополнительное наказание водителей, а возможность исключить автомашину из процесса движения. Это особенно важно в отношении нетрезвых водителей, потому что, если вернуть такому человеку автомобиль сразу после составления административного протокола, он может сесть за руль и совершить ДТП.
Как пояснил за заседании комитета по госстроительству и муниципальному управлению региональной Думы замначальника ОГИБДД УМВД по Магаданской области Виктор Ходаков, до середины весны в регионе работало две спецстоянки: одна в Магадане, другая в п. Ола, в рамках договоров с МБУ «Комбинат зеленого хозяйства» и ООО «Спецтранс-Ола». Единственный эвакуатор для нужд ГИБДД эксплуатировался в областном центре «Комбинатом зеленого хозяйства». Однако с 12 апреля текущего года договор «О взаимодействии УВД по Магаданской области и МБУ г. Магадана «КЗХ» по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств» расторгнут по инициативе последнего.
При этом, по данным ГИБДД, в Магадане ежемесячно требуется ставить на спецстоянку от 80 до 115 автомобилей. А в Ягоднинском, Сусуманском и Хасынском округах спецстоянок и эвакуаторов вообще нет, и это не позволяет сотрудникам Госавтоинспекции исполнять требования закона. Вместе с тем, за 9 месяцев 2016 года на территории этих округов составлено 1125 административных материалов материалы за управление транспортным средством без необходимых документов или без прав управления, 82 – за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, 58 – за отказ от медосвидетельствования. Мерой обеспечения производства по этим основаниям должно быть задержание автомобиля.
С 1 сентября 2016 года в России вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые гласят, что задержанные автомобили возвращаются владельцам или лицам, имеющим право на управление ими, сразу после устранения причины задержания.
В связи из регионального закона «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» нужно исключить из списка документов, нужных для возврата задержанного автомобиля, справки об оплате расходов за его перемещение и хранение.
«Помимо этого, - продолжил Виктор Ходаков, - региональным Законом не утвержден уполномоченный орган исполнительной власти, который должен определять лиц, ответственных за хранение транспортных средств и их транспортировку на спецстоянку. Не определен и порядок отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для оказания данных услуг, не установлены минимальные требования по обустройству стоянок и контроля за ними.
Для реализации закона Правительству региона нужно определить уполномоченный орган, который будет вести реестр лиц, ответственных за хранение автомобилей, их транспортировку на спецстоянку, организацию контроля за этой работой. Ему же предстоит утвердить требования к специализированным организациям, а также проработать с Департаментом цен и тарифов Магаданской области сроки оплаты и тарифов за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Это позволит качественно исполнять требования законодательства. Заниматься этой деятельностью могут и юридические и физические лица. До последнего времени вопросы отбора исполнителей носили декларативный характер. Получение права заниматься этой работой носит уведомительный характер, работать могут все, кто отвечает требованиям. Но пока только один частный предприниматель в областном центре изъявил такое желание, а в округах – вообще никого».