МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На прошедшем заседании Магаданской областной Думы обсудили законопроект «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», предложенный правоохранительными органами и коллегиально рассмотренный на комитете по государственному строительству и местному самоуправлению регпарламента. Доработка потребовалась в связи с изменениями в Кодексе об административных правонарушениях и неурегулированной ситуацией в данной сфере на Колыме. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.
На территории Магаданской области функционировали две специализированные штрафстоянки - в Магадане и поселке Ола. Обслуживали их и доставляли автотранспорт для хранения муниципальные учреждения. Однако полгода назад договор между МВД и «Комбинатом зеленого хозяйства» по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств был расторгнут по инициативе «КЗХ». В областном центре, согласно протоколам сотрудников ГИБДД, ежемесячно требуется помещать на стоянку от 80 до 115 автомобилей.
По информации УМВД, в остальных городских округах Колымы сегодня специализированные стоянки отсутствуют и нет автомобилей-эвакуаторов. Только на территории Ягоднинского, Сусуманского и Хасынского округов за первое полугодие составлено около 1300 протоколов за езду в нетрезвом виде и управление транспортным средством без необходимых документов.
Авторы законопроекта предлагают привести колымский закон в соответствие новым нормам Кодекса об административных правонарушениях, согласно которым возврат задержанных транспортных средств их владельцам осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания, а не после оплаты, как это было раньше.
Депутат Магаданской областной Думы Александр Грузденко отметил: «Серьезный пробел законодательства сегодня в том, что не определен уполномоченный орган, в функции которого входит определение лиц, ответственных за хранение транспортных средств и их транспортировку на штрафстоянку. Также нет и порядка отбора предприятий, которые могут оказывать данные услуги. Считаю, что необходимо дополнить закон и, кроме того, прописать требования к специализированным стоянкам, чтобы владельцы автомобилей были уверены, что до устранения нарушения их транспорт будет в сохранности. Безусловно, нужно обеспечить равные условия для всех городских округов региона, так как ограничение вождения автомобилей нарушителями – это, прежде всего, безопасность колымчан».
Законопроект приняли в первом чтении как концепцию. Отдельные положения конкретизируют в процессе доработки документа.