Магаданская областная Дума готовит к первому чтению изменения в закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», сообщает РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ».
Инициатором законопроекта является УМВД по Магаданской области.
Эвакуация автомобиля, перемещение на специализированную стоянку, его хранение там до устранения причины задержания, - это, как гласит КоАП РФ, одна из мер обеспечения административного производства.
Как таковая она не является дополнительным наказанием для водителей, уверены законодатели. Она позволяет временно исключить транспортное средство из процесса движения. Особенно актуально это в отношении нетрезвых водителей: часто, сразу после составления протокола, они садятся за руль и совершают ДТП.
В Магаданской области до последних пор было всего две (!) штрафстоянки, одна в Магадане, вторая – в п. Ола, в рамках заключенных договоров с МБУ г. Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» и ООО «Спецтранс-Ола». При этом единственный эвакуатор для нужд ГИБДД эксплуатируется в областном центре «Комбинатом зеленого хозяйства».
С 12 апреля 2016 года договор о взаимодействии УВД по Магаданской области и КЗХ по транспортировке и хранению задержанных автомобилей расторгнут по инициативе Комбината зеленого хозяйства. В то же время в столице региона, по протоколам сотрудников ГИБДД, ежемесячно требуется ставить на стоянку от 80 до 115 автомобилей.
Порядок перемещения автомашин на спецстоянку, их хранение, оплату этих услуг, возврат транспортных средств владельцам, их представителям или лицам, имеющими при себе документы, необходимые для управления данными автомобилями, установлен законом Магаданской области. Размеры оплаты - приказами Департамента цен и тарифов региона. Деньги, поступающие от граждан для оплаты услуг за хранение и транспортировку задержанных автомобилей, поступают на счета организаций, которые этим занимаются.
Однако на территории Ягоднинского, Сусуманского и Хасынского округов вообще нет специализированных стоянок и эвакуаторов. Соответственно, сотрудники Госавтоинспекции не могут исполнять требования административного законодательства. В первом полугодии 2016 года на территории этих округов составлены административные материалы за такие нарушения как: управление транспортным средством без необходимых документов или без права управления - 1125, либо в алкогольном опьянении – 82, или за отказ от прохождения медосвидетельствования – 58. Мерой обеспечения производства по ним служит задержание транспортного средства.
С 1 сентября вступают в силу изменения в КоАП РФ, которые обязывают возвращать задержанные транспортные средства их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе необходимые документы, незамедлительно после устранения причины задержания.
В связи с этим Закон Магаданской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» также требует изменений. В нем из перечня документов, которые нужны для возврата задержанного автомобиля, требуется исключить подтверждение оплаты расходов за его перемещение и хранение.
Кроме того, региональным законом не определено, какой орган исполнительной власти должен определять ответственных за хранение автомашин и их эвакуацию. Не принят и порядок отбора юридических лиц и предпринимателей для оказания этих услуг, не установлены минимальные требования по обустройству штрафстоянок и организации контроля за их деятельностью.
Для реализации закона Правительству Магаданской области нужно определить орган, который будет вести реестр лиц, ответственных за хранение автомобилей и их транспортировку на спецстоянку, утвердить требования к ним и организовать контроль за их работой. Департамент цен и тарифов Магаданской области должен определить сроки оплаты и тарифы за перемещение и хранение задержанных автомобилей на спецстоянке.
Эдуард КозловДепутат Магаданской областной Думы.
Меня, как, впрочем, и любого жителя Магаданской области, беспокоит обеспечение безопасности движения на наших дорогах. Статистика показывает, как много водителей садится за руль пьяными или без прав, создавая опасные ситуации для себя и окружающих. И если в таком случае закон предписывает такую меру, как эвакуация автомобиля и хранение ее на штрафстоянке, значит, она должна работать, - пояснил заместитель председателя комитета по госстроительству и муниципальному самоуправлению Магаданской областной Думы Эдуард Козлов. - Но, к сожалению, мы видим, что сейчас закон не может исполняться должным образом, потому что у правоохранительных органов не хватает инструментов, а у органов власти – рычагов контроля. Это безобразие, что в области нет ни стоянок, ни эвакуаторов, ни лиц, которые должны за это отвечать. Поэтому мы, как законодательный орган территории, обязаны помочь органам внутренних дел выполнять их работу.