МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Магаданской областной Думе состоялось заседание профильного депутатского комитета по государственному строительству и местному самоуправлению. Парламентарии обсудили 7 вопросов, один из которых касался деятельности специализированных стоянок и перемещения на них транспортных средств.
Проект поправок в региональный закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» проходит процедуру подготовки ко второму чтению. Авторы законопроекта – УМВД России по Магаданской области – предлагают определить уполномоченный орган исполнительной власти, в функции которого будет входить определение лиц, ответственных за хранение транспортных средств, их транспортировку на специализированную стоянку, порядок отбора предпринимателей для оказания данных услуг, установить требования по обустройству стоянок. Как отметил докладчик по вопросу, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по Магаданской области Виктор Ходаков, сегодня ежегодно в регионе в административном порядке задерживается от 40 до 100 транспортных средств. При этом на всю область работает только одна специализированная стоянка, которая расположена в Магадане. Вторая, ольская прекратила деятельность в январе текущего года.
Законопроект вызвал много вопросов со стороны депутатского корпуса и представителей правительства региона. В частности, при доработке документа не был прописан механизм осуществления контроля за деятельностью предпринимателей, решивших организовать штрафстоянку, и ответственность в случае выявления нарушений. Кроме того, не определён уполномоченный орган, который будет за это отвечать.
Как пояснил заместитель мэра Магадана Вениамин Троицкий, в рамках действующего законодательства обязанности для органов исполнительной власти по организации подобных штрафстоянок не установлено. «Ранее в Магадане функционировала муниципальная стоянка, но экономический эффект от нее был отрицательный, в связи с чем мы дали возможность вести эту деятельность частным лицам. Если после принятия данного закона полномочия будут делегированы органам исполнительной власти муниципальных образований, то потребуется дополнительное бюджетное финансирование», - сказал заместитель градоначальника.
Члены депутатского комитета по государственному строительству и местному самоуправления не рекомендовали рассмотренный законопроект к принятию во втором чтении на ближайшем заседании. Было решено создать рабочую группу, которая займется доработкой отдельных положений закона.
«Эта проблема сейчас действительно актуальна, - прокомментировал председатель комитета Эдуард Козлов. - Необходимо избавляться от брошенных и поломанных транспортных средств во дворах, оперативно решать вопросы с автомобилями, водители которых были задержаны в состоянии опьянения. Если этим займутся предприниматели, то их деятельность должна быть четко урегулирована областным законом, чтобы стоянки соответствовали требованиям и работали без сбоев. В рабочую группу мы пригласим представителей УМВД, органов исполнительной власти, депутатов заксобрания, чтобы к следующему заседанию представить законопроект в том виде, в каком он сможет эффективно работать».