Решающий вклад в рост внёс “Аэрофлот” (рейсы раз в неделю), у которого вновь нет в продаже плоских и вообще никаких билетов экономкласса, а бизнес-класс стоит 132 тыс.руб. за круговой полёт. Год назад в этот же период средний авиатариф на маршруте Магадан-Москва-Магадан был меньше - 37,4 тыс.руб. С другой стороны, “Россия” и “Вим-Авиа” сейчас предлагают билеты дешевле, чем в мае 2016-го, да и минимальная цена несколько меньше, чем год назад:
Магадан-Москва-Магадан, экономкласс, глубина 2 месяца | 14.05.2016 | 14.05.2017 |
Средний авиатариф (тыс.руб.) | 37,4 | 40,1 |
Минимальный авиатариф (тыс.руб.) | 24,7 | 23,0 |
Количество рейсов в неделю | 11 | 12 |
“Икар” (цена билетов, тыс.руб.) | 24,7-31,4 | - |
“Вим-Авиа” (цена билетов, тыс.руб.) | 36,1-48,8 | 27,9-37,9 |
“Аэрофлот” (цена билетов, тыс.руб.) | 54,5-61,5 * | 132,0 * |
“Россия” (цена билетов, тыс.руб.) | 27,3-39,0 | 23,0-36,5 |
* Бизнес-класс, никаких билетов экономкласса в продаже нет
На хабаровском направлении средний авиатариф несколько снизился - до 26,2 тыс. руб. Год назад, когда кроме “Авроры” (дочернее предприятие “Аэрофлота”), которая летала и летает из Магадана в Хабаровск ежедневно, по средам выполняли рейсы также “Якутия” и “Ираэро”, средняя цена кругового билета экономкласса была ниже - 22,7 тыс.руб.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф.