МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Ситуация, сложившаяся в автотранспортной отрасли Магаданской области, – пример последствий того, когда решения о методиках расчета вреда, причиняемого транспортными средствами дорогам, принимаются без учета специфики региона. А специфика эта в протяженности трасс, типе их покрытия, климатических условиях, инфраструктуре, расстояниях между населенными пунктами и многом другом. Такое мнение выразил председатель облдумы Сергей Абрамов.
В настоящее время главным отличием Магаданской области от других субъектов Дальневосточного федерального округа является отсутствие альтернатив автомобильным грузоперевозкам. Железных дорог нет, водный транспорт вопроса не решает. Методики же расчета вреда, причиняемого дорогам грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, этого не учитывают. При этом себестоимость перевозок влияет на цены всех товаров в области, начиная от продуктов питания и заканчивая строительными материалами. Таким образом, как считают колымские грузоперевозчики, взимание платы за вред дорогам приведет либо к нерентабельности автотранспортных предприятий, либо к повышению стоимости их услуг.
«Сегодня мы работаем совместно с правительством Магаданской области с целью изменить методику расчета платы за вред, причиняемый дорогам большегрузами в Дальневосточном федеральном округе и конкретно на территории Колымы. Мы пообещали нашим автотранспортникам, что депутаты официально обратятся к Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву по сложившейся ситуации с предложением скорректировать используемые коэффициенты при расчете сумм за наносимый дорогам вред в сторону уменьшения», - сказал Сергей Абрамов.
Как отметил спикер регпарламента, учитывая природно-климатические и экономические особенности нашего региона, такое предложение со стороны колымских парламентариев будет подразумевать внесение изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Ранее в мае текущего года депутаты уже поддержали законодательную инициативу Правительства РФ, а именно проект федерального Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации». В целях снижения финансовой нагрузки на плательщиков транспортного налога законопроект предполагает снять это обязательство с юридических и физических лиц – владельцев грузовиков. Им предусмотрено, что сумма транспортного налога, которую владельцы большегрузов должны будут уплатить, будет уменьшена на те деньги, которые они уже заплатили в счет нанесенного дорогам вреда. Физические же лица, у которых суммы, начисленные в счет вреда автотрассам, равны или превышают сумму налога, согласно законопроекту, будут вовсе освобождены от транспортного налога.