МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов на общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» предложил изменить Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. О проблемах, с которыми сталкиваются грузоперевозчики, спикеру сообщили представители бизнес-сообщества региона в мае текущего года. Дальневосточные парламентарии решили обратиться в Правительство РФ.
Магаданская область, основу экономики которой составляет добыча полезных ископаемых, является одним из немногих дальневосточных субъектов, где полностью отсутствует железнодорожный и внутренний водный транспорт. Работа горнодобывающих предприятий и жизнедеятельность отдаленных населенных пунктов обеспечивается только автомобильным транспортом. Ежегодно таким способом в колымские поселки и на промышленные предприятия доставляется около 4 млн. тонн грузов.
При исчислении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, федеральными правилами учитывается, среди прочего, величина превышения значений таких параметров, как допустимая масса транспортного средства и допустимые нагрузки на оси. Сегодня установлена допустимая масса для пятиосных седельных и прицепных автопоездов - 40 тонн, для шестиосных и более автопоездов – 44 тонны. Превышение указанных параметров влечет увеличение размера взимаемой с автоперевозчика платы.
Сергей Абрамов привел пример: «В случае установки на федеральных и областных автодорогах пунктов весового контроля колымские грузоперевозчики будут вынуждены оплачивать вред автомобильным дорогам в размере, превышающем рыночную стоимость самой услуги. Например, при перевозке 32 тонн груза при общей массе грузового автопоезда 55,4 тонны по маршруту Магадан – Омсукчан – Дукат протяженностью 591 км стоимость услуги составляет 300 тыс. рублей, а сумма платы за вред автомобильным дорогам – 554,4 тыс. рублей».
Доля автопоездов, которые вместе с грузом весят менее 44 тонн, составляет в общем объеме грузового автопарка предприятий области 10–15%. Самым распространенным в регионе является автопоезд общей массой с грузом 55–57 тонн. Спикер подчеркнул, что с учетом значительной протяженности маршрутов, суровых погодных условий, сложности Колымской трассы, отсутствия придорожной инфраструктуры и дорожного сервиса такое «утяжеление» является необходимым и объективно оправданным. Дополнительная плата негативно скажется на экономическом положении региональных предприятий и на себестоимости производимой продукции промышленного и потребительского назначения, а значит и на благосостоянии жителей Магаданской области.
Члены Парламентской Ассоциации согласились с доводами колымского спикера и приняли решение обратиться в Правительство РФ с предложением изменить отдельные параметры, применяемые при исчислении размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжелогрузами. В частности, установить на территории Магаданской области допустимую массу транспортного средства, осуществляющего перевозку социально значимых грузов (твердого и жидкого топлива), для пятиосных автопоездов – 53 тонны, для шестиосных автопоездов и для автопоездов с количеством осей более шести – 57 тонн. Как пояснил Сергей Абрамов, это не только технический расчет, но и реальные цифры, апробированные колымскими дальнобойщиками. Кроме того, парламентарии предложили предусмотреть на территории Магаданской области увеличение на 30% значения каждой из допустимых нагрузок на оси транспортных средств, осуществляющих перевозки социально значимых грузов, вне зависимости от расположения осей и расстояния между ними.
Комментарии