МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Магаданская область направила предложения по снижению платы за вред дорогам от большегрузных автомобилей в Минтранс РФ
Заседание рабочей группы по рассмотрению вопросов взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Магаданской области, провел губернатор региона Владимир Печеный. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
В совещании приняли участие представители транспортных, логистических и горных компаний региона, отдела ГИБДД управления МВД России по Магаданской области, филиала Упрдор «Колыма» в г. Магадане.
Ранее к губернатору обратились представители областной ассоциации автотранспортников «Магаданавтосоюз», с заявлением, что взимание платы за вред дорогам от большегрузных автомобилей делает грузовые автоперевозки из Магадана в районы Магаданской области убыточными.
Губернатор дал поручение региональному Минтрансу произвести соответствующие расчеты и подготовить обоснованные предложения, учитывающие интересы и транспортных предприятий, и дорожников.
Как сообщила министр дорожного хозяйства и транспорта Наталья Сычева, министерство провело анализ влияния взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам Магаданской области, на экономику предприятия-перевозчика при перевозке 30 тонн топлива из г. Магадан в г. Сусуман на автопоезде (тягач плюс полуприцеп-цистерна), общей снаряженной массой 52,2 тонны. Стоимость перевозки нефтепродуктов по территории Магаданской области в среднем составляет 6,5 руб. за т./км. В ходе анализа было установлено, что доходная часть такой перевозки составляет около 125 тыс. рублей. После вычета издержек (топливо, зарплата водителя, техобслуживание и ремонт, амортизация, налоги и плата по системе «Платон»), рентабельность перевозки составит 10% и принесет 12,5 тыс. рублей прибыли.
«Оплата же в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, при проезде снаряженного автопоезда массой 52,2 тонны по маршруту Магадан-Сусуман составит 344,2 тыс. руб.,», - сообщила Наталья Сычева.
Таким образом, сбор платы за причинение вреда автомобильным дорогам делает подобные перевозки нерентабельными.
Правительство Магаданской области направило в Министерство транспорта предложения снизить коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, значение которого для Дальневосточного федерального округа составляет 2,14, до значения 2,06, установленного для Сибирского федерального округа. Кроме того, предложено установить для дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения северо-восточных регионов Дальнего Востока, которые не имеют альтернативного сообщения железнодорожным и внутренним водным транспортом, единый пониженный коэффициент влияния массы транспортного средства КПМ, применяемый для Сибирского федерального округа.
«В случае положительного решения Минтранса России по вышеуказанным предложениям, размер платы за причиненный вред автомобильным дорогам снизится примерно в 3-4 раза», - пояснила Наталья Сычева.
Как подчеркнул губернатор Владимир Печеный, он намерен провести необходимую работу в Минтрансе РФ, чтобы найти компромиссное решение по взиманию платы за вред дорогам.
«Урегулирование этого вопроса лежит в сфере принятия решений на федеральном уровне. Нам необходимо серьёзное обоснование наших предложений с учетом особенностей дорожной сети Магаданской области, фактического отсутствия речных грузовых перевозок и железных дорог», - сообщил Владимир Печеный.
Вместе с тем, отметил губернатор, автопредприятиям также необходимо принять ряд мер, чтобы снизить платежи за вред дорогам – рассмотреть возможность обновления автопарка на автомобили с меньшей нагрузкой на дорожное покрытие.