В Роспотребнадзоре уточнили, что при задержке, отмене или переносе авиарейса потребители имеют право:
отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета;
взыскать с авиаперевозчика штраф в размере 100 рублей в час за просрочку доставки в пункт назначения, но не более 50% от стоимости билета, если авиакомпания не докажет наличие непреодолимой силы или других обстоятельств;
требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.
Пассажир имеет право направить в адрес авиакомпании претензию в случае, если из-за этого были отменены экскурсии или человек пропустил какое-либо мероприятие, опоздал на другой авиарейс или на поезд. Претензия может быть передана представителям авиаперевозчика в аэропорту отправления или назначения в течение шести месяцев с момента задержки рейса.
При задержке рейса пассажир также может требовать бесплатного предоставления следующих дополнительных услуг:
хранения багажа;
посещения комнаты матери и ребенка (для пассажиров с детьми до семи лет);
предоставления прохладительных напитков, двух бесплатных звонков или двух email-сообщений, если прошло уже два часа ожидания;
горячего питания после четырех часов ожидания, а при дальнейшей задержке — каждые шесть часов (днем) или восемь часов (ночью);
гостиницу и трансфер аэропорт — отель — аэропорт, если время ожидания превысило восемь часов днем и шесть часов ночью.
При этом уточняется, что для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ.
Получить подробную консультацию и помощь при составлении претензии к авиаперевозчику можно, обратившись в Управление Роспотребнадзора в своем регионе.
https://объясняем.рф/
