МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Истец приобрел билет авиакомпании «Владивосток Авиа», согласно которому в 09 часов 50 минут 25 ноября 2009 года он должен был вылететь из города Хабаровска в город Иркутск.
В установленное время он прибыл в аэропорт и прошел регистрацию на рейс, однако по вине авиаперевозчика самолет в город Иркутск своевременно не вылетел. Рейс откладывали трижды, задержка вылета составила более 14 часов.
При столь длительной задержке авиарейса, авиакомпания в нарушение пункта 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 года № 82, не обеспечила истца прохладительными напитками, горячим питанием, не разместила в гостинице.
Как сообщила РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" пресс-секретарь Магаданского областного суда Полина Парамонова, заочным решением Магаданского городского суда с открытого акционерного общества «Владивосток Авиа» в пользу Ч. взыскан штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, компенсация морального вреда и расходы на оплату услуг представителя.
С решением городского суда ответчик не согласился. По мнению авиакомпании, поскольку обстоятельства, послужившие задержке рейса, обусловлены технической неисправностью воздушного судна, авиакомпания не должна нести ответственность за задержку рейса.
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда решение суда первой инстанции оставила без изменения, а кассационную жалобу ОАО «Владивосток Авиа» - без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 793 Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Согласно пункту 1 статьи 795 Гражданского кодекса РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
По правилам, установленным Воздушным кодексом РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (статья 120).
Так как ответчиком не было доказано, что задержка вылета рейса произошла не по его вине, следовательно, оснований для освобождения перевозчика от ответственности не было.
Также ответчик не представил доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности в части обеспечения истца прохладительными напитками, горячим питанием, размещением в гостинице.
Поскольку ответчик нарушил права потребителя Ч., судебная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по компенсации истцу морального вреда в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Представляем новый проект: Compromesso.ru - модный сайт о современных тенденциях моды и стиля.