Задержка авиарейса: права и компенсации для пассажиров



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сегодня поговорим о том, что положено в случае задержки авиарейса, ситуация довольно типичная и очень распространённая.

Наверное, помните такой момент в аэропорту с Якубовичем, где он устроил разнос представителям авиакомпании. Тогда как раз и была задержка рейса и никто пассажиров ничем не обеспечил... Да и в основном люди тупо не знают своих прав, отсюда и отсутствие своих требований, так как не знают, что могут предъявить в конкретном случае.

Итак, если произошла с вами неприятная ситуация, а именно задержка рейса, то вы как пассажир имеете право на следующее:

можете отказаться от полёта – в этом случае авиакомпания обязана выплатить компенсацию ваших убытков и морального вреда, также можете взыскать штраф, но это уже в судебном порядке, обычно авиакомпания старается «бортануть» вас и выплатить компенсацию в разы меньше, чем положено по закону, либо вообще отказать в выплате;
можете требовать предоставления услуг по хранению вашего багажа, обеспечение питанием и прочее.

Согласно законодательству РФ, задержка рейса – это перерыв в авиаперевозке по вине авиакомпании либо вынужденная задержка самолёта при отправлении и в полёте.

Задержка рейса обычно происходит из-за технической неисправности борта, погодных условий, в связи с поздним прибытием самолёта.

Если авиакомпания отменяет рейс, то должна предложить пассажирам следующее:

1) возмещают стоимость авиабилета в полном объёме;
2) предлагают альтернативный маршрут перелёта.

Если у вас билет с пересадкой, в этом случае авиакомпания должна возместить полную стоимость вашего маршрута.

Если авиарейс у вас носит стыковочный характер, на руках имеете два разных билета, в этом случае авиакомпания должна возвратить только часть средств за свои услуги. По другому авиабилету пассажиру необходимо разбираться самостоятельно в частном порядке.

В случае задержки или отмене авиарейса пассажир имеет право на:

бесплатное питание и напитки, при этом не важно, какой у вас статус и класс обслуживания, питание предоставляется при задержке рейса на более чем на 4 часа.

При этом время для определения вида питания местное. Напитки же предоставляются при задержке рейса более чем на 2 часа;

право на получение услуг в аэропорту на бесплатной основе: при задержке рейса на 8 часов днём и 6 часов в ночное время, предоставление гостиницы и транспорта (трансфера);
получение компенсации в виде штрафа в размере 25% от МРОТ за каждый час задержки авиарейса, но не более 50% от стоимости авиабилета (ст. 120 ВК РФ);
право на выплату неустойки в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час задержки вылета (п. 5 си. 28 ЗЗПП).

Надеюсь, что моя публикация была интересной и информативно полезной.

Автор публикации
Юрист Кочетков А. В.
https://www.9111.ru/
Задержка авиарейса: права и компенсации для пассажиров



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки