МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сегодня поговорим о том, что положено в случае задержки авиарейса, ситуация довольно типичная и очень распространённая.
Наверное, помните такой момент в аэропорту с Якубовичем, где он устроил разнос представителям авиакомпании. Тогда как раз и была задержка рейса и никто пассажиров ничем не обеспечил... Да и в основном люди тупо не знают своих прав, отсюда и отсутствие своих требований, так как не знают, что могут предъявить в конкретном случае.
Итак, если произошла с вами неприятная ситуация, а именно задержка рейса, то вы как пассажир имеете право на следующее:
можете отказаться от полёта – в этом случае авиакомпания обязана выплатить компенсацию ваших убытков и морального вреда, также можете взыскать штраф, но это уже в судебном порядке, обычно авиакомпания старается «бортануть» вас и выплатить компенсацию в разы меньше, чем положено по закону, либо вообще отказать в выплате;
можете требовать предоставления услуг по хранению вашего багажа, обеспечение питанием и прочее.
Согласно законодательству РФ, задержка рейса – это перерыв в авиаперевозке по вине авиакомпании либо вынужденная задержка самолёта при отправлении и в полёте.
Задержка рейса обычно происходит из-за технической неисправности борта, погодных условий, в связи с поздним прибытием самолёта.
Если авиакомпания отменяет рейс, то должна предложить пассажирам следующее:
1) возмещают стоимость авиабилета в полном объёме;
2) предлагают альтернативный маршрут перелёта.
Если у вас билет с пересадкой, в этом случае авиакомпания должна возместить полную стоимость вашего маршрута.
Если авиарейс у вас носит стыковочный характер, на руках имеете два разных билета, в этом случае авиакомпания должна возвратить только часть средств за свои услуги. По другому авиабилету пассажиру необходимо разбираться самостоятельно в частном порядке.
В случае задержки или отмене авиарейса пассажир имеет право на:
бесплатное питание и напитки, при этом не важно, какой у вас статус и класс обслуживания, питание предоставляется при задержке рейса на более чем на 4 часа.
При этом время для определения вида питания местное. Напитки же предоставляются при задержке рейса более чем на 2 часа;
право на получение услуг в аэропорту на бесплатной основе: при задержке рейса на 8 часов днём и 6 часов в ночное время, предоставление гостиницы и транспорта (трансфера);
получение компенсации в виде штрафа в размере 25% от МРОТ за каждый час задержки авиарейса, но не более 50% от стоимости авиабилета (ст. 120 ВК РФ);
право на выплату неустойки в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час задержки вылета (п. 5 си. 28 ЗЗПП).
Надеюсь, что моя публикация была интересной и информативно полезной.
Автор публикации
Юрист Кочетков А. В.
https://www.9111.ru/